Лекции
Кино
BBC Галереи SMART TV
Муки «дистанционки». Что не так с российским удаленным образованием
Читать
09:37
0 9603

Муки «дистанционки». Что не так с российским удаленным образованием

— Цифровой опыт

Когда началась первая эпидемия коронавируса, российские школы резко опустели — учеников стали массово переводить на дистанционное обучение. И это почти сразу вскрыло многие из проблем современного образования, а также родило новые. Что не так с онлайн-обучением в России, как сделать его эффективней, и заменит ли оно когда-нибудь традиционное полностью? Эдуард Бурмистров погрузился в проблему, чтобы ответить на все эти вопросы.

Проект создан при поддержке IT-компании КРОК.

После выхода этого материала Дождю пришел комментарий из Департамента образования и науки Москвы. Вот он:

«В Москве продолжается рост числа случаев заражения коронавирусной инфекцией. Главная задача, которая стоит сейчас перед столичными образовательными организациями – обеспечить безопасность учеников и сотрудников школ, а также организовать качественный образовательный процесс. Для того, чтобы не допустить ухудшения эпидемиологической ситуации, было принято решение о переводе на дистанционное обучение учеников 6-11 классов.

Вводимые меры уже работают. Так, мы видим, что заболеваемость среди учеников средней и старшей школы в последнее время не растёт. Если бы среди этих учащихся был отмечен такой же рост, как и у людей других возрастов, то сейчас болели бы примерно на 5 тысяч человек больше, а количество заболевших учеников составило бы почти 7 тысяч. Этого не происходит, а значит принятые меры эффективны. 

Дистанционное обучение для учеников столичных образовательных организаций проводится с помощью Московской электронной школы. В первые дни увеличение нагрузки на инфраструктуру МЭШ действительно спровоцировало сбои в работе, однако образовательный процесс не прерывался, и специалисты смогли стабилизировать работу платформы в максимально быстрые сроки. В настоящее время платформа МЭШ работает стабильно. 

Отметим, московские школы оказывают всестороннюю поддержку ученикам, у которых отсутствует техническая возможность подключения к дистанционным урокам. Образовательные организации в индивидуальном порядке рассматривают каждый такой случай и с учетом технических возможностей передают в безвозмездное пользование ноутбуки и компьютеры семьям, которые в них нуждаются».

Комментарии (0)
Другие выпуски
Популярное
«Дудь и Баженов сделали из меня того, кто я есть сейчас». Режиссер Юрий Быков — о России, власти и компромиссах