Врача обвинили в умышленном убийстве младенца. Почему за нее вступилось все медицинское сообщество

July 1, 2019, 8:07 PM Соня Гройсман
00:00
00:00
Поддержать ДО ДЬ

Новое дело врачей-убийц. Детский реаниматолог Элина Сушкевич из Калининграда помещена под домашний арест, ее подозревают в том, что по приказу главврача четвертого роддома Елены Белой она убила недоношенного младенца, чтобы не портить статистику. Белая была отправлена под арест ранее. Сушкевич, по версии следствия, ввела 700-граммовому ребенку смертельную дозу сульфата магния. Все это случилось еще в прошлом ноябре, но официальные обвинения следственный комитет предъявил в субботу. Врачебные организации заявили, что такого в принципе быть не могло, и выступили с коллективным протестом, как это было ранее в случае с врачом Еленой Мисюриной. С подробностями — Соня Гройсман.

#яЭлинаСушкевич — с таким лозунгом врачи из Калуги, Читы и других городов вынуждены снова сплотиться вокруг своей коллеги. На этот раз из Следственного комитета пришли за врачом анестезиологом-реаниматологом «Регионального перинатального центра» из Калининграда Элиной Сушкевич. Следственный комитет обвиняет Сушкевич в убийстве малолетнего пациента по предварительному сговору.

Все началось 6 ноября прошлого года: 27-летняя гражданка Узбекистана Замира Ахмедова поступила в роддом №4, где родила на 22-й неделе беременности — ребенок весил всего 700 граммов. Чтобы спасти новорожденного, вызвали медиков из «Регионального перинатального центра», в бригаде была реаниматолог Сушкевич. В тот же день ребенок скончался. 

Еще в ноябре по этому делу арестовали исполняющую обязанности главного врача роддома №4 Елену Белую. Сначала ее обвинили в превышении должностных полномочий, повлекшем тяжкие последствия, по федеральным телеканалам показали репортажи о «врачах-убийцах». Белая, как считают следователи, решив, что ребенок в таком состоянии неизбежно умрет, а это испортит статистику роддома, и чтобы сэкономить средства, которые придется потратить на его спасение, решила убить младенца. Спустя полгода к статье о превышении полномочий добавилась организация убийства. И совершила его, по версии следствия, врач Элина Сушкевич.

Фото: Facebook Элины Сушкевич

Следственный комитет: Для совершения убийства малолетнего Белая привлекла врача Сушкевич, прибывшую в составе реанимационной бригады для оказания ребенку медицинской помощи и дальнейшей его транспортировки в перинатальный центр, с которой она предварительно обсудила способ убийства ребенка. Затем по указанию Белой Сушкевич ввела смертельную дозу лекарственного препарата «Магния сульфат» новорожденному, в результате чего наступила его смерть. 

Коллеги, в том числе «Российское общество неонатологов», тут же встали на защиту Сушкевич. Они называют подобные обвинения абсурдными и обращают внимание на несостыковки в деле: 

Диана Мустафина-Бредихина, юрист «Российского общества неонатологов»: Элина Сушкевич, будучи анестезиологом-реаниматологом перинатального центра из Калининградской области, а это крупнейшее учреждение родовспоможения области, это учреждение третьего уровня, она приехала в другое учреждение — второго уровня. Тем страннее кажется тот факт, что Элина, не имея никаких связей с родильным домом №4, не имея никакого организационного подчинения, не являясь сотрудником родильного дома №4, вдруг по какой-то причине решила лишить там жизни новорожденного. Зачем надо было приезжать на официальный вызов в другое учреждение, чтобы лишить там жизни новорожденного?

Полина Габай, медицинский юрист: Я не знаю, как следствие собралось доказывать ее вину. Если, условно говоря, найдутся смски, где Елена Белая говорит Сушкевич, что и как надо сделать, чтобы убить этого ребенка, то тогда будут доказательства.

Кроме того, следствие сначала утверждало, что ребенку не ввели препарат «Куросурф» из-за его дороговизны, а потом выяснилось обратное. Также следствие настаивает, что Белая поручила сфальсифицировать данные о смерти ребенка в медкарте, записав, что он родился уже мертвым. Правда, медицинский юрист Полина Габай объясняет, что это распространенная ошибка:

Полина Габай, медицинский юрист: Таких ошибок достаточно много. У нас есть целый ряд недостатков в законодательстве в этой области. Поэтому врачи часто заблуждаются и включают в мертворожденных малышей, родившихся живыми, но с пограничными показателями жизнеспособности. Поэтому следствие, натыкаясь на эти нюансы, начинают думать о том, что врачи скрывали ненадлежащую помощь этому ребенку.  

Наказание по статье об умышленном убийстве — от восьми до 20 лет лишения свободы. Помимо юридических моментов и несостыковок коллеги Сушкевич один за одним обращают внимание на то, что обвинения вообще не вяжутся с тем, как врач работала все эти годы:

Ольга Грицкевич, главный врач «Регионального перинатального центра»: Коллектив не верит в происходящее, не верит в обвинения. Мы знаем Элину как грамотного доктора, работоспособного, надежного профессионала. Надеемся на справедливое расследование.

Теперь врачи меняют аватарки в поддержку Сушкевич, распространяют петицию, в защиту уже выступил Леонид Рошаль и даже губернатор Калининградской области Антон Алиханов, ведь что именно привело к смерти ребенка в таком сложном состоянии — большой вопрос. 

Диана Мустафина-Бредихина, юрист «Российского общества неонатологов»: Врачи-реаниматологи деморализованы таким решение в отношении Элины, потому что получается, что они спасают и лечат, но за ними в любой день могут прийти следственные органы и это пугает коллег.

В очередной раз говорят о новом деле врачей и о том, что под ударом может оказаться каждый из них.

Также по теме
    Другие выпуски