Почему ОНФ сверг брянского губернатора; чем новый iPhone лучше старого; и как генпрокуратура припомнила литовцам советскую армию. Итоги 9 сентября

09/09/2014 - 22:36 (по МСК) Павел Лобков, Лика Кремер

Главные новости 9 сентября. 

  • Губернатор Брянской области Николай Денин за неделю до выборов в областную думу был снят с должности президентом с самой жесткой формулировкой. Ранее только два губернатора удостаивались такой оценки: московский мэр Юрий лужков и новосибирский губернатор Василий Юрченко.
  • Нидерландская комиссия по безопасности опубликовала долгожданный отчет о крушении малайзийского «Боинга» над Украиной. Взрыв внутри и поломки оборудования исключены. Украинский МИД интерпретирует доклад как доказательство того, что лайнер сбили ракетой, а Росавиация недоумевает, почему для публикации столь очевидных выводов понадобилось так много времени.
  • Литва вспомнила старые раны. Граждан, уклонявшихся от призыва в Советскую Армию еще до распада СССР, власти призывают не ездить в Россию: там им может грозить уголовное преследование.

В выпуске:

Вадим Лукашевич, независимый эксперт космического кластера Фонда «Сколково»: «На сегодняшний день обнародовано, дай бог, 10% информации. Остальную информацию надо еще анализировать, систематизировать и так далее. Малайзия будет настаивать на том, чтобы результаты комиссии были переданы в суд. И заключение итоговое должно получить данные, достаточные для возбуждения международного уголовного дела».

Аркадий Мошес, директор исследовательской программы по восточному соседству и по России Финского института международных отношений: «Финляндия традиционно была близка с Россией, экономические факторы не играют определяющую роль. Многие считают, что отношения с Россией важнее, чем отношения с ЕС, а конфликт между ЕС и Россией Финляндии касаться не должен».

Алексей Навальный, обвиняемый по делу Ив Роше: «Это был важный для обвинения свидетель, и этот свидетель вновь дал показания в нашу пользу. Я не понимаю, зачем прокуратура притаскивает своих свидетелей, которые просто громят их же обвинение. Видимо, других свидетелей у них нет. Я думаю, не осталось сомнений в том, что этот процесс сфабрикован, причём настолько грубо, что это вылезает даже на основных свидетелях обвинения».

Другие выпуски