Владислав Селезнев, спикер АТО: «Документ такой подписан». Киев и «ДНР» определились с границами

11/10/2014 - 17:45 (по МСК) Тимур Олевский

Самопровозглашенная «ДНР» подписала с Киевскими властями соглашение о линиях разграничения, заявил глава «ДНР» Александр Захарченко. В эфире Дождя спикер АТО Владислав Селезнев подтвердил эту информацию.

Владислав Селезнев, спикер АТО: «Да, на самом деле, документ такой подписан, есть трехсторонняя группа, которая работает и задачей которой является создание всех необходимых условий для разграничения сторон, которые принимают участие в конфликте. Напомню, что в состав этой контактной группы входят представители Украины, России, а также мониторинговая миссия ОБСЕ. В  том числе участниками процесса по созданию разграничительной линии являются представители «ЛНР» и «ДНР». Известно, что вчера проводились соответствующие переговоры, подписан документ, деталей документа я не знаю».

Согласно этому документу, силовики оставляют несколько городов, в том числе Пески, — сказал Захарченко на конференции своего движения «Оплот». Пески это пригород Донецка, который находится вблизи аэропорта. Аэропорт стал местом ожесточенных боев. В ДНР не устают напоминать, что он взят, хотя украинская армия по-прежнему там находится и отражает атаки сепаратистов.

Линия разграничения пока не представлена общественности, более того в СНБО утверждают, что такого документа нет. Глава ДНР, Александр Захарченко заявил о введении режима тишины. Вслед за этим Захарченко обещает, что через пять дней боевики отведут артиллерию и тяжелое вооружение. В СНБО Украины утверждают, что обстрелы позиций украинских войск продолжаются в частности в районе Дыбальцево. Кстати, Украинские военные отводить артиллерию первыми не собираются, и боевики «ДНР» говорят, что не станут этого делать, если украинская армия останется на своих позициях.

Олевский: Владислав, вы можете прояснить ситуацию с неким документом, который проводит линию разграничения? Вам о нем что-то известно или нет?

Селезнев: На самом деле документ такой подписан. Есть трехсторонняя группа, задача которой является создание всех необходимых условий для разграничения сторон, которые принимают участие в конфликте. Напомню, что в состав этих групп входят представители Украины, России, а также мониторинговая миссия ОБСЕ. В  том числе участниками процесса по созданию разграничительной линии являются представители «ЛНР» и «ДНР». Известно, что вчера проводились соответствующие переговоры, подписан документ, деталей документа я не знаю, потому что это не находится в моей компетенции. Но то, что договор имеет место быть, я это могу подтвердить.

На эту минуту наши подразделения, наши силы находятся на тех же рубежах, где находились ранее – отправная точка до минских соглашений. Мы по-прежнему находимся на этих позициях. Сегодня в очередной раз был провозглашен день тишины, тот день, когда не должно звучать оружие вообще. Речь идет не только за крупнокалиберную артиллерию, но и за стрелковое оружие. Тем не менее, в 9 утра зафиксированы обстрелы, обстрелы произошли в районе населенного пункта Авдеевка. Обстреливали Донецкий аэропорт, обстреливали боевики и позицию украинских военнослужащих в районе населенного пункта Счастье, а также Луганскую ТЭС, которая находится вблизи населенного пункта Счастья. Напомню, это та самая ТЭС, которая питает электрикой Луганск.

Олевский: Не первый день обстреливают теплоэлектростанцию  в Луганске. Казалось бы, это не очень логично. Там какие-то позиции украинских военных? Я просто не понимаю какую-то военную стратегию хитрую.

Селезнев: Да, вблизи луганской ТЭС находятся позиции украинских военнослужащих, которые своим присутствием, своими действиями обеспечивают охрану этого важного стратегического объекта. Я напомню, что Луганская ТЭС – это тот источник электроэнергии для полумиллионного города, для Луганска.

Олевский: Владислав, вы понимаете или нет, согласно этим договоренностям о разграничении должен происходить какой-то обмен территориями или нет? Условно говоря, что будет с аэропортом, например?

Селезнев: Я еще раз повторюсь: так как эта тема находится не в моей компетенции, что будет происходить, я не знаю.

Олевский: А не знаете, когда эта линия может быть опубликована?

Селезнев: Опять-таки я думаю, что этот вопрос следует адресовать участникам контактной группы.

Олевский: Мы попробуем с ними связаться. Существует ли сейчас какое-то движение по отводу тяжелой техники со стороны украинских войск и со стороны боевиков «ДНР». Вы замечаете такое движение или пока нет?

Селезнев: Позиция первая – план прекращения огня. Если в течение 24 часов молчат пушки и минометы, значит, мы переходим ко второму пункта плана урегулирования ситуации на востоке Украины – мы отводим тяжелое вооружение и технику. Пока гремят пушки и минометы, вести речь о выполнении второго пункта плана, как минимум, не логично. 

Фото: zik.ua

Другие выпуски