Адвокат Марк Фейгин о защите летчицы Надежды Савченко: у меня не остается сомнений, что ее просто передали с рук на руки

12/07/2014 - 19:27 (по МСК) Тихон Дзядко

Украинскую летчицу Надежду Савченко, которую обвиняют в соучастии в убийстве российских журналистов, будет защищать адвокат Марк Фейгин. Об этом сообщил сам адвокат в своем микроблоге в Twitter и у нас в прямом эфире.

Дзядко: Марк, скажите, удалось ли вам уже повидаться с Надеждой Савченко? Как ваше назначение ее адвокатом произошло? Это было ваше предложение или она, ее родственники к вам обратились?

Фейгин: Разумеется, я с ней не виделся, поскольку только вчера было подписано соглашение. Ко мне обратились заинтересованные лица из Украины. Вчера было подписано ее родственниками, законными представителями соглашение со мной. В начале недели нужно в соответствии с уголовно-процессуальным кодексом поставить печать, его зарегистрировать, выписать ордер, после этого я получу право ходатайствовать перед следствием о допущении меня в качестве ее защитника. И, соответственно, направлюсь в Воронеж для встречи с моей подзащитной.

Дзядко: Как вы вообще смотрите на всю эту историю? Мы знаем, что есть позиция российской стороны, утверждающая, что Надежда Савченко проникла на территорию России под видом беженки. Есть позиция Киева, который заявляет, что она была взята в плен в Луганске представителями так называемой «Луганской народной республики», а затем оказалась в СИЗО в Воронеже. А какая позиция у вас?

Фейгин: Разумеется, в деталях я смогу узнать только после общения с Надеждой Савченко, она сама мне расскажет, каким образом она оказалась на территории РФ. Но в виду того, что мы видели видеозаписи, по-моему, в Youtube с ее допросом, она была привязанная наручниками к металлической решетке у луганских ополченцев, луганских сепаратистов, то у меня не оставляет сомнений, что ее просто передали с рук на руки.

Я с трудом могу поверить, что в результате каких-то фантастических событий, бомбежек или чего-то еще она не только спаслась из плена, но почему-то направилась в сторону российской границы. Я не очень понимаю эту логику, которую нам пытается навязать Следственный комитет. И потом вы знаете, это уже как плохой фильм, то же самое я слышал про похищение Развозжаева, когда был какое-то время адвокатом, пока меня из дела не вывели. Якобы он не был похищен и отправлен в Москву, а сам явился в следствие с явкой с повинной. В данном случае это такой сюр, я в это не верю.

Дзядко: Собираетесь ли вы в своей деятельности по защите Надежды Савченко как-то связываться и как-то контактировать с Киевом, может, с украинским МИДом? Поскольку и МИД, и украинский президент заявляли о том, что собираются много сделать для ее освобождения. Будет ли это частью вашей адвокатской работы?

Фейгин: Я с ними уже контактирую.

Дзядко: Вы рассчитываете, что это может серьезно помочь или это не является какой-то заметной частью вашей стратегии, скажем так?

Фейгин: Является решающей частью моей стратегии.

Другие выпуски