Вы женщина? Идите рожайте! Как в России живется дальнобойщицам и женщинам-капитанам, которые выбрали запрещенные для себя профессии

Можно сколько угодно закрывать на это глаза, но до сих пор в России существует 456 профессии, куда женщинам путь заказан. Все они еще из старого советского трудового законодательства, где очевидное неравенство полов прикрывалось заботой о деторождении. Почему-то до сих пор считается, что женщина — существо скудоумное, не может сама решить, может ли она водить снегоуборочную машину, быть слесарем или шахтером. Впрочем, по данным Всемирного банка, жительницы 18 стран до сих пор не могут получить работу без разрешения мужа. Так что в России не все так плохо. О единичных женщинах, которые все-таки прорвались в капитаны и машинисты, — Ольга Гладышева.

Изо дня в день Жека по ступенькам взбирается в кабину грузовика. Кожаная куртка, крепкие руки, грубоватая речь — всё как водится, у дальнобойщиков. Из набора стереотипов выбивается только плюшевый медвежонок, ну и сама Жека не мужчина, а женщина-дальнобойщик. Евгения Маркова, водитель фуры компании «АвтоПЭК». Дальнобойщицей Жека решила стать не сразу. После школы попробовала пойти учиться на военного шофера, но там сказали, что девушек не берут, поэтому поступила в университет на программиста. И даже несколько лет проработала в «Лаборатории Касперского», выучила английский и китайский языки, но в 28 поняла, что ей это больше не интересно.

«Я не бросала работу, просто параллельно с работой, пошла отучилась сначала на категорию С. Думала, может, найду какую-то работу. Но работу найти было вообще не реально, но более или менее позволяли заработки от IT, и я купила свой грузовик, и так частным образом для себя с мужем мы занимались перевозками», — рассказывает Жека.

Жека среди дальнобойщиков-мужчин она сразу стала своей. Когда она стала профессиональным водителем, оказалось, что по закону взять ее на работу никто не может – профессия входит в список запрещенных работ для женщин.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю