«Женщины сверху» нашли всех 10-х детей из дела врачей о «торговле людьми» — все они живы и находятся со своими родителями

05/08/2020 - 23:05 (по МСК) Когершын Сагиева

Врачей, фигурантов дела о «торговле людьми», которые помогали иностранцам заводить «суррогатных» детей в России, заподозрили в продаже младенцев на органы. «Женщины сверху» нашли всех 10 детей, фигурирующих в этом деле, и выяснили, что все они живы и находятся в биологических семьях. Также мы связались с их отцами и попытались разобраться, что не так с этим делом. 

В январе 2020 года в съемной квартире в Московской области полиция изъяла троих младенцев, рожденных суррогатными матерями (Сандро, Анико и Артуро). 

После было возбуждено уголовное дело по статье 127.1, ч.3 УК РФ «Торговля людьми». Кроме этих трех младенцев, в уголовном деле фигурируют еще 10 детей, якобы, проданных за рубеж «неустановленным покупателям из числа иностранных граждан». 

Дождь нашел якобы проданных детей: все они живы, а их отцы готовы предоставить ДНК-тесты, подтверждающие родство. 

Мы связались с семьей Кассандры, старшей сестры Сандро, изъятого российскими полицейскими. Филиппинка Кассандра была рождена суррогатной мамой в России, но в материалах дела фигурирует как «товар». 

Ее сестра и брат София и Константин тоже, по версии следствия, проданы «неустановленным лицам». Их отец Конрадо Понтесиано, филиппинский бизнесмен, абсолютно открыт для общения как со СМИ, так и со следствием. 

Конрадо Понтесиано, отец трех «украденных» детей: Я выбрал Россию, потому что у некоторых моих земляков родились здоровые дети по программе суррогатного материнства. Поэтому я полагался на этот факт, специально выбирал Россию, а не США. 

Еще одна филиппинская семья: отец — известный политик, его детей зовут Иванка и Инна. Якобы проданные за границу Иванка и Инна знают, что родились в России. У них есть брат Фредом, тоже названный «товаром».

В семье политика живут пять детей из дела «о торговле людьми». 

Имена всех этих детей фигурируют в «Постановлении о возбуждении уголовного дела» (есть в распоряжении редакции Дождя). 

Суть предъявленного обвинения СК строится на том, что дети были зачаты при помощи процедуры ЭКО «с использованием мужских половых клеток неустановленного лица и заранее приисканных донорских женских клеток», а потом переданы в распоряжение «неизвестных лиц»  — то есть дети не являются родными тем, кто их забрал, а по версии следствия «купил».  

Однако отцы утверждают, что дети — их собственные, а значит, состава преступления нет. В доказательство своей правоты они готовы предоставить ДНК-тесты и пройти генетическую экспертизу. Но пока следователи не связывались с ними. 

Константин Свитнев, совладелец компании «Росюрконсалтинг» — один из обвиняемых по делу «торговля людьми». 

Константин Свитнев, совладелец компании «Росюрконсалтинг»: Понимаете, по логике майора Смирновой (майор юстиции Смирнова Л.В., следователь по особо важным делам  Главного следственного управления СК РФ — прим.ред.) получается, что родители за многие тысячи километров приезжали сюда не для того, чтобы зачать собственного ребенка, а чтобы купить чужого. Мягко говоря, это глупость полная. 

Константин Свитнев — главный фигурант дела, он не арестован только потому, что до карантина уехал в Чехию. Свитнев предоставил фотографии еще двоих детей из списка 10 якобы проданных за границу, чтобы подтвердить свою невиновность. По его словам, эти две семьи тоже готовы пройти генетические тесты, чтобы доказать родственную связь. 

Константин Свитнев, совладелец компании «Росюрконсалтинг»: Родители сюда приезжали в 100 случаях из 100, все сдавали генетический материал в клинике репродукции, а перед этим проходили медицинское обследование. Жили в гостиницах, осуществляли перелеты, получали российские визы. Это можно легко установить, за полгода это не то, что можно, нужно было сделать». 

14 и 15 июля по делу о торговле детьми прошли аресты. В тюрьме оказались семь человек: эмбриолог Тарас Ашитков, репродуктолог Юлиана Иванова, акушерка Лилия Панайоти, гендиректор Европейского центра суррогатного материнства Владислав Мельников, юрист Роман Емашев, переводчик китайского Кирилл Анисимов и курьер Валентина Чернышова. 

В поддержку арестованных коллег выступили медики: они в шоке и не понимают, что происходит, ведь в России разрешено суррогатное материнство, в том числе для иностранных граждан, в том числе на коммерческой основе. 

Автандил Чоговадзе, генетик: Суррогатное материнство — один из видов медицинской помощи, который разрешен в России, врач-эмбриолог, врач-репродуктолог оказывали медицинскую помощь пациентам, какая тут торговля?

Пока идет разбирательство, о судьбе изъятых в подмосковной квартире детей Сандро, Аники и Артуро вообще ничего неизвестно. 

В одном из интервью Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова упомянула, что они в доме малютки в Видном, а значит, под надежной защитой государства. 

Врачи в тюрьме, дети в детдоме, суррогатные матери напуганы. Одна из них под домашним арестом. Женщины согласились дать интервью в письменной форме: 

Ольга, суррогатная мать: Мы открыли дверь, к нам завалилась, извиняюсь, целая толпа народу, это был Следственный комитет. Они задавали вопросы, знаем ли мы, для кого будут эти дети, есть ли, на самом деле, родители и какова дальнейшая судьба этих малышей, что эти дети поедут на органы, а ответственность на нас. 

Мария, суррогатная мать: Потом они начали меня пугать, что новорожденных детей могут отправить на органы. И у меня началась паника, тревога, я начала плакать. 

На самом деле, в «Постановлении о возбуждении уголовного дела» нет ни слова о продаже детей на органы. 

Но на прошлой неделе, кажется, стало ясно, что стоит за громким уголовным процессом: вице-спикер Госдумы Ирина Яровая заявила, что суррогатное материнство для иностранцев нужно запретить. И, возможно, появится новый закон. 

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Также по теме
    Другие выпуски