«Мои патчи порвали всех»: Тина Канделаки — о том, как планирует заработать миллиард на косметике

30/07/2019 - 15:07 (по МСК) Анна Монгайт

Издание The Bell изучило бизнес Тины Канделаки и выяснило, что ее косметический бренд Ansaligy за первый квартал 2019 года заработал 29 млн рублей, и это в 45 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Анна Монгайт встретилась с Тиной Канделаки и спросила, как ей удалось создать столь успешную косметическую компанию, в чем уникальность ее косметики, а особенно ее хита — патчей для лица.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Одно дело быть известной телеведущей, медиа-менеджером, человеком, который занимается какими-то околополитическими проектами, а другое уйти во что-то более легкомысленное. Вот ваша история с косметикой, она же внешне выглядит: вот человек занимался чем-то глобальным, а потом, бац — и патчи.

Мне неоднократно говорили, а вот смогла бы ты, если бы только на свои? Ну вот вам простой пример. На мои, со ста тысяч рублей начали, и соответственно цифры, благодаря The Bell, все уже знают, то есть у нас была выручка по первому кварталу этого года уже 29 миллионов. Можно построить самой, это очень бодрит по-хорошему, ты начинаешь реально в себя верить, потому что те испытания, через которые мы прошли, создавая этот продукт, они, поверьте мне, не сравнятся ни с одним производственным циклом ни одного художественного произведения, или любого другого телевизионного или интернет-контента. 

А почему патчи? Это же, наверное, очень… Наверное, можно было вложить имя и личные средства во что-то более глобальное. 

У меня здесь, в «Копернике» десять лет клиника своя. Она небольшая, здесь где-то плюс-минус 150 метров. Эта клиника была основана моим первым мужем, и мы когда разводились, он мне эту клинику оставил, скажем так. То есть мы договорились по бизнесу, на каких условиях он мне ее оставит, меня эти условия устроили, на этих условиях я ее оставила. Мы решили этим заниматься вместе с моей многолетней партнершей, подругой детства, мы с трех лет вместе, Линдой Петровной Гусевой. Принцип бизнеса был такой: все, что зарабатываем, вкладываем во все новинки, то есть вот все, что интересного появляется, в этом городе, давайте всё на наши дивиденды закупать. 

Новинки про бьюти?

Конечно. Косметика, процедуры, столько чего нового появлялось. И мы на протяжении этих десяти лет всё время всё тестили. Понятно, что представители этих брендов, видя меня, часто предлагали разное сотрудничество, разное партнерство, но мы как-то, пробуя эти продукты, не было такого… Даже с одним российским брендом мы были близки к тому, они тогда это прочухали, не хочу сейчас этот бренд называть, он очень ярко сейчас представлен на рынке, они говорят: «А почему, Тина, не хочешь с нами разработать продукт?», потому что все видят, как Тина выглядит, извините за нескромность, и все понимают, что Тина точно что-то делает правильно, и это можно и нужно делать. И мы тогда что-то сидели, а я все время ругалась из-за средства по снятию макияжа, и мы тогда познакомились с Валентиной Ивановной Деменко, которая, собственно говоря, и является технологом, который помог нам сделать нашу косметику. И тогда пришли к ней с этим запросом, и она говорит, ну вот столько-то денег, давайте с этого продукта начнем, посмотрим, что получится. Продукт получился классный, мы все этой смывкой давай пользоваться. И вот мы таким образом очень давно занимались в той или иной степени этим бизнесом. Потом один продукт, второй, и чтобы эту историю долго не рассусоливать, в один день мне Валентина Ивановна говорит: «Тина, я очень тебя люблю, я рада, что ты по сто-двести тысяч все время что-то себе заказываешь, но ты все-таки немного подумай, вообще, производство, всё, рецепт уже есть. Может, все-таки на миллион рублей произведем?». И вот так реально мы произвели на миллион рублей. Нам не надо было думать, где продавать, мы, естественно… 

На миллион рублей что произвели?

На миллион рублей косметики, там несколько было продуктов. И мы поставили у себя в салоне. 

Вы сказали, интересно, вы сколько тратите в месяц на косметику?

Очень много, потому что я закупаю конкурентов. Вот я как раз тот человек, который долго фыркал-фыркал-фыркал, я, например, пошла и сразу закупила La Mer, сразу три продукта, 55 тысяч. Я была в шоке, три продукта за 55 тысяч, это чересчур. Но я не могу не пользоваться другими продуктами, потому что я тогда потеряю ощущение того, что происходит на рынке. 

То есть вы таким образом следите за рынком? 

Другие выпуски