Загадочное совпадение: в Европе банкротятся страны, продающие этот безобидный товар

Карта мира
1 июня 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Егор Низамов

Комментарии

Скрыть
Что объединяет Испанию, Италию и Грецию за исключением береговой линии? Почему их экономика оказалась так подвержена кризису? Кто-то говорит, что всему виной близорукая финансовая политика. Щедрые пособия и пенсии, несмотря на проблемы с экономикой. Кто-то считает, что проблема в маленьком реальном секторе – то есть в том, что деньги идут в основном от сферы услуг.

Но есть и мистическая версия. Что во всем виноваты вот эти маленькие круглые плоды оливкового дерева. Самые серьезные финансовые проблемы в Европе сейчас испытывают три главных экспортера оливкового масла.

ВАНЯ: Вот они – Испания, Италия, Греция. Испания: 44% от общего объема производства. Недавно Испании понизили рейтинг с A до BBB+, и эксперты считают, что там может новый кризис. Не банковский, а сельскохозяйственный. Безработица в Андалусии, где масло это главный экспортный продукт – 33%.

Италия на втором месте по экспорту оливкового масла. Итальянские производители сейчас теряют средства, потому что цены на масло в последние месяцы снизились чуть ли не в два раза.

И то же самое касается Греции, где многие провинции существуют только за счет продажи оливковых продуктов. Масло сейчас дешевле, чем когда-либо еще за последние 10 лет.

ЕГОР: Правда, в магазине этого не заметно – у российских дилеров есть способ держать цены на высоком уровне при любых условиях.

ВАНЯ: В общем, образовался своего рода оливковый пояс, государств, которых кризис коснулся сильнее всего. Следующая на очереди, видимо, Турция, еще один крупный экспортер.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.