Ужин с Бараком Обамой – всего за $2.99

Карта мира
27 июня 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Егор Низамов

Комментарии

Скрыть
Не найдется у вас трех долларов, сэр? Конечно, американский президент пока не ходит по улицам в лоскутах и не просит подаяний. Но его последнее письмо под заголовком «У них денег будет больше» вызывает некоторую жалость.

Оно опубликовано на сайте предвыборной штаба – barackobama.com. И в нем президент США пишет: «Мы можем выиграть, даже если соберем меньше средств, чем наши соперники. Но мы не можем выиграть, если у них будет в десять раз больше денег».

Припугнуть аудиторию – это самый верный способ добиться от нее пожертвований. Но вряд ли Обама действительно думает, что у него будет настолько меньше средств. В конце концов именно он в 2008 году побил все рекорды, заработав на свою кампанию 750 миллионов долларов.
Но, тем не менее, в прошлом месяце кандидат от республиканцев Митт Ромни заработал 77 миллионов долларов. А Обама – всего лишь 61 миллион. Впервые республиканцам удалось выйти вперед.

В своем письме Обама просит каждого пожертвовать, сколько найдется – пусть даже три доллара. Главное сделать это как можно скорее – лучше прямо сейчас. И если успеть до полуночи (наверное, еще можно успеть) – то у вас будет шанс отужинать вместе с Обамой и его супругой Мишель. Его штаб оплатит перелет и гостиницу – если вы на территории США.

Такой политический маркетинг позволяет Обаме каждый день получать миллионы долларов. Но у его подхода есть один небольшой изъян. Обама рассчитывает финансировать свою кампанию в основном за счет маленьких пожертвований – в среднем ему перечисляют по 51 доллару за раз.

Как он сам пишет в своем письме, три четверти всех взносов меньше 1000 долларов – то есть от нуля до тысячи. А вот у его соперника Митта Ромни дела обстоят лучше – у него три четверти всех взносов больше 1000 долларов – то есть от тысячи до бесконечности.
Пару дней назад американские СМИ обратили внимание, что на сайте Обамы есть небольшое объявление, где говорится: «Если вы собираетесь устроить праздник – в честь дня рождения, юбилея или свадьбы, вы можете попросить своих гостей не тратить деньги на подарки, а перечислить их в поддержку нашей предвыборной кампании».

Тут же появились шутки вроде «Ааа, теперь понятно, зачем Обама поддержал однополые браки – он хочет свадебных подарков». У республиканца Митта Ромни – совершенно другие методы. Он опирается на крупный капитал. На днях он, например, устроил пикник для своих самых обеспеченных сторонников, каждый из которых собрал для него 250 тысяч долларов.

Или разово внес хотя бы 50 тысяч. Речь идет, конечно, о богатых людях. У Митта Ромни – экс-губернатора, инвестиционного банкира и мультимиллионера, есть обеспеченные друзья. Так вот, на пикник к нему приехало 700 человек. Небольшой аэропорт в штате Юта оказался заставлен частными самолетами. Отдыхающие собрались на одном из олимпийских объектов, который построили при губернаторе Ромни. И на их глазах прыгуны с трамплина – лыжники – оттачивали трюки в воздухе, падая в огромный бассейн.

Вечеринка, судя по отзывам в прессе, удалась. Она была закрытой и имена участников не назывались. Впрочем, самых крупных доноров Митта Ромни все знают – это магнат из Лас-Вегаса Шелдон Адельсон, который пообещал собрать для кандидата 100 миллионов долларов. И мультимиллиардеры Дэвид и Чарльз Кох, которые намерены обеспечить Ромни 400 миллионов.

Другими словами, американские выборы сезона 2012 поделили страну пополам. У действующего президента Барака Обамы рейтинг 43-45% – его поддерживают либералы, иммигранты, секс-меньшинства. У Митта Ромни сторонников примерно столько же, но в основном это крупные бизнесмены. И сейчас Ромни сопутствует удача – на днях его поддержал Верховный суд США.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.