Рейтинг террористов, которых считают героями

29/03/2012 - 15:42 (по МСК) Родион Мариничев
Самых опасных террористов многие до сих пор считают героями.

В самом Алжире были те, кто очень ждал сегодня прибытия самолета с телом тулузского стрелка. Ведь не случайно почти сразу после завершения спецоперации в Тулузе в социальных сетях появилась группа поддержки Мохаммеда Мера. Французским властям быстро удалось ее закрыть, и все же стало понятно, что не все мусульмане осуждают убийство террориста. Есть и те, кто воспринимает его как борца с неверными. Старший брат Абделькадер, который также предстанет перед судом по обвинению в пособничестве, заявлял, что гордится своим братом.

Таких примеров в истории немало. Достаточно вспомнить громкую историю с возвращением на родину ливийского террориста Абдельбасета Меграхи. Его признали виновным в организации взрыва пассажирского Боинга над Локерби в 1988 году. Тогда погибли 270 человек. Злейший враг запада, на родине Меграхи считался национальным героем. Ведь подрыв самолета был местью за бомбардировки Ливии британской и американской авиацией в 1986 году. Свою ответственность потом признавал покойный ныне ливийский лидер Муаммар Каддафи. Меграхи, приговорённый к пожизненному заключению, не просидел в тюрьме и 10 лет, и выпущен три года назад по состоянию здоровья: у него рак. Террориста встречали первые лица государства, а в интервью западным журналистам прямо заявляли: они поддерживают своего соотечественника.

В России тоже был человек, которого одни считали заклятым врагом, а другие – героем. Чеченский военный и политический деятель, лидер местных сепаратистов Джохар Дудаев, организовал не один теракт. По его указанию в Чечне созданы лагеря содержания военнопленных и гражданских лиц. Словом, Москва всегда считала его исключительно террористом, а вот во многих странах он воспринимался как лидер национально-освободительного движения. После того, как Дудаева уничтожили в 1986 году, в честь него назвали несколько улиц на территории бывшего Советского Союза. До сих пор его имя носит аллея в Риге, а вот во Львове улице Дудаева все же договорились вернуть историческое название – Лермонтова. Неоднозначное отношение к Дудаеву и в самой Чечне. Несмотря на позицию официального сегодняшнего руководства, которое не поддерживает сепаратизма, некоторые чеченцы до сих пор считают его борцом за свободу. 

Также по теме
    Другие выпуски