Как Джимми Картер потерял ключи от ядерного чемоданчика

Карта мира
8 ноября 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Егор Низамов
Теги:
США

Комментарии

Скрыть

Рейган, Картер и Клинтон едва не развязали третью мировую.

Как у любого американского президента, у Картера всегда был доступ к ядерному чемоданчику. Который в Америке называют «футбольный мячик». Мяч таскал сотрудник службы безопасности, а у президента с собой была карточка с кодами к чемодану. Ее называют «печенька» (это правда). На ней цифры, знание которых подтверждает, что вы – главнокомандующий и можете отдать приказ о ядерной атаке. И их всегда надо носить с собой.

Так вот, Картер обычно носил «печеньку» в нагрудном кармане пиджака. И как-то забыл вытащить ее перед тем, как отправить костюм в стирку. Ключ к ядерному потенциалу Америки нашли, когда костюм уже был в химчистке. Историю долго не предавали огласке. Но, как выяснилось впоследствии, ничего особенного, считай, не произошло.

Рейган тоже однажды потерял печеньку -- после покушения в 81-ом. Его тогда отправили в травмпункт. Там костюм на нем разрезали, а в кармане была карточка. Ее в итоге нашли в ботинке Рейгана, там же в травмпункте. И отсюда городская легенда, будто Рональд таскал ее в носке.

А Клинтон вообще потерял эту карточку на несколько месяцев, и об этом стало известно только недавно. Якобы на следующий день после скандала с Левински Клинтона попросили вернуть карточку на замену (рутинная процедура), и он сказал, что уже давно ее не видел. И не хотел в этом признаваться. Такие истории помогают поверить, что президенты обычные люди. Но с оговорками, конечно. Обычные люди теряют ключи, президенты теряют ключи к третьей мировой.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.