За убийство «тулузского стрелка» Франция ответит в суде: защищать его честь будет женщина

29/03/2012 - 15:37 (по МСК) Родион Мариничев
«Тулузского стрелка» все-таки похоронят во Франции, а его отец уже нанял адвоката, чтобы судиться с французскими властями за убийство сына.

Франция готовится к судебному процессу, который может стать одним из самых громких в современной истории страны. Защищать права ныне покойного террориста Мохаммеда Мера будет женщина. Алжирский адвокат Захия Мохтари приняла предложение отца тулузского стрелка вести дело против французских властей. Об этом журналистам она сообщила сама.

Захия Мохтари известна тем, что уже не впервые выступает на стороне подозреваемых в терроризме. В 2005 году ей удалось отстоять невиновность алжирца, которого считали экстремистом немецкие власти, а спустя три года, уже в Алжире, она добилась отмены смертной казни для своего подопечного. Видимо, теперь она надеется доказать, что французские силовики во время спецоперации в Тулузе действовали ошибочно и слишком жестоко. По крайней мере, отец уничтоженного убийцы Мохаммед Беналель Мера уверен: его сына с самого начала хотели убить. Ведь были же способы взять его живым, например, усыпить каким-нибудь газом. Намерение судиться за террориста уже всколыхнуло политические круги Франции. По этому поводу высказался даже сам президент.
«Ни один французский чиновник не имеет права затыкать мне рот», - так отреагировал Мохаммед Беналель Мера на слова Саркози и других политиков в интервью одной из арабских газет. Он подчеркнул, что, вступаясь за убитого сына, защищает и честь своей страны. Впрочем, отцовские инстинкты у Мера-старшего проснулись довольно поздно. Он ушёл из семьи ещё в 1994 году, когда будущему тулузскому стрелку не исполнилось и 6 лет. В последнее время не общался ни с бывшей женой, ни с сыновьями. Но главное даже не это.

Мохаммед Беналель Мера и сам не ладил с французским правосудием. В 2000 году его приговорили к 5 годам тюрьмы за наркотики. При этом, как выяснилось, во время процесса он пытался подкупить свидетелей, за что ему увеличили срок. Выйдя на свободу, алжирец вернулся на родину и занялся мелким бизнесом: у него своя фирма, торгующая строительными материалами. А вскоре в ту же самую тюрьму попал его младший сын Мохаммед, тогда ещё за хулиганство и грабёж. Вот так и началось его становление как врага Франции.

Видимо, как врага Мохаммеда Мера воспринимают и официальные алжирские власти. По крайней мере, сегодня они в самый последний момент отказались принять гроб с телом террориста, которого родственники планировали похоронить в провинции Медеа. На этом настаивала, прежде всего, мать тулузского стрелка, она опасалась, что во Франции могилу её сына будут регулярно осквернять. Идею поддержал и отец, и, так как Мохаммед Мера имел двойное гражданство – французское и алжирское, было решено провести похороны на земле предков. И вот теперь всё придётся переигрывать заново. Церемония должна пройти в ближайшие сутки в Тулузе. Такова новая воля родственников. Организацией похорон займутся представители мусульманской общины.

Также по теме
    Другие выпуски