Миллион долларов для работы с журналистами. Как на Лубянке появилось управление по воздействию на СМИ

2 марта, 18:53 Анна Немзер
402

В новом выпуске исторических дебатов «Время, назад!» поспорили генерал-майор ФСБ в отставке Александр Михайлов и журналист, автор книги «Новое дворянство. Очерки истории ФСБ» Андрей Солдатов. Они обсудили, как ФСБ влияет на современные медиа. 

Фото: Ирина Бужор/Коммерсантъ

Солдатов: Нет, конечно, я совершенно не согласен. Ничего тонкого я не вижу в деле Серебренникова. Более того, совершенно это лукавство ― говорить, что только по представлению прокуратуры вообще ФСБ что-то делает. Конечно же, ФСБ в том числе, если она обнаруживает признаки преступления, то она имеет право заниматься этим вопросом.

Михайлов: Согласовывает вопрос, и прокуратура разрешает, вести или не вести.

Солдатов: Но интересный вопрос на самом деле, в каких областях это происходит. Вот обратите внимание, давайте поговорим об области нам всем близкой. Вот журналисты, да. До каких интересных пределов ФСБ считает возможным такие вещи делать? Вот у нас есть пресс-служба Федеральной службы безопасности, да. Во-первых, обратим внимание…

Михайлов: Я сомневаюсь, что она есть.

Солдатов: Все равно. Центр общественных связей.

Михайлов: Я сомневаюсь, что он есть.

Солдатов: Центр общественных связей у нас находится внутри Управления программ содействия.

Михайлов: Которое я создавал, кстати говоря.

Солдатов: И мы все знаем, что слово «программы содействия» обозначает дезинформацию. Черная пропаганда. Это термин, который употребляется для…

Михайлов: Это на бытовом уровне.

Солдатов: Это терминология спецслужб.

Михайлов: Нет, это на бытовом уровне, это так для обывателя. Рассказать, что это, так сказать, пропаганда.

Солдатов: Хорошо, хорошо.

Михайлов: Это очень тонкие операции информационные, которые дают очень хороший результат, кстати говоря.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю