Василий Гроссман. «Направление главного удара». «Красная звезда». 20 ноября 1942.

Читает Орхан Джемаль
Великая Отечественная Правда
7 мая 2015
Поддержать программу
Поделиться
Теги:
История

Комментарии

Скрыть

Через 70 лет после окончания Великой Отечественной войны в Россию вернулась профессия фронтового корреспондента. Накануне Дня Победы лучшие современные российские военные журналисты вспоминают тексты своих предшественников – советских фронтовых корреспондентов Великой Отечественной.

Тимур Олевский, Илья Барабанов, Анна Немцова, Илья Васюнин, Елена Костюченко, Орхан Джемаль, Юрий Мацарский, Павел Каныгин читают Илью Эренбурга, Аркадия Гайдара, Михаила Шолохова, Алексея Толстого, Константина Симонова, Василия Гроссмана, Всеволода Иванова, Бориса Лавренева.

Батальоны шли мимо тысяч безобразных ям, вырытых бомбами, и над головами людей был весь ад немецкой воздушной армии. Железный ветер бил в лицо, и они все шли вперед, и снова чувство суеверного страха охватило противника: люди ли шли в атаку, смертны ли они?

Да, они были смертны. Полк Маркелова прошел километр, занял новые позиции, закрепился на них. Ночью немцы атаковали полк во много раз превосходящими силами. Пьяные автоматчики лезли с упорством лунатиков.

Три дня и три ночи превратились в хаос дыма, огня и грохота. Шипение бомб, скрипящий рев мин из шестиствольных «дурил», гул тяжелых снарядов, протяжный визг сирен одни могли оглушить людей, но они лишь предшествовали грому разрывов. Затем подготовка кончилась, и сразу же в пять утра в атаку перешли тяжелые и средние танки, пьяные орды автоматчиков, пехотные немецкие полки.

Василий Гроссман. «Направление главного удара». «Красная звезда». 20 ноября 1942.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.