«Врагов у него не было. Гошта все знали как добропорядочного полицейского»

Журналист Александр Сивак о «второй Кущёвке» в Сызрани
25/04/2016 - 21:02 (по МСК) Мария Макеева

Прощание с заместителем начальника штаба МВД Самарской области Андреем Гоштом и членами его семьи пройдёт в Сызрани 26 апреля. В этот же день объявлен траур по убитым.

Полковник Гошт и ещё пятеро его родственников были убиты в ночь на воскресенье в собственном доме. Семилетняя племянница Гошта, —  единственная выжившая, получила тяжёлые ранения, сейчас она в коме, состояние девочки оценивается как критическое.

 

Следователи считают, что нападение произошло ночью, когда вся семья спала. Все были найдены мёртвыми в своих кроватях. Жертвы убийцы погибли от от черепно-мозговых травм, полученных от ударов тупыми предметами.

Местное издание «Читай и думай» сообщило, что в доме были камеры видеонаблюдения. Однако видеорегистратор с записями похитили. Помимо этого следователи сообщили, что в доме нашли муляж взрывного устройства. 

Расследованием дела занялось главное управление Следственного комитета. Ведомство сравнивает случившееся с событиями в Кущёвке. То же сравнение употребил и депутат-единоросс Александр Хинштейн, написавший в твиттере, что мотивом могла быть месть. Также он написал, что нападавших было, как минимум, трое.

Александр Хинштейн, депутат Госдумы: «Месть, очевидно, со стороны криминальных элементов, потому что почерк этого беспрецедентного по степени жестокости преступления не оставляет сомнения в его криминальной составляющей. А за что эта месть и сведение счетов ― на этот вопрос уже ответит следствие. Я не хотел бы заниматься высказыванием версий, их нужно отработать следственным путем. В данном случае я вижу аналогию с Кущевкой в первую очередь исходя из самого преступления, беспрецедентного по степени жестокости ― убийство всей семьи, включая маленьких детей.

Что касается самого Сызранского района, то он считается одним из наиболее криминогенных в Самарской области. Это связано с его положением: район находится несколько на отшибе, в него ведет одна дорога. Есть возможность полностью контролировать таким образом ситуацию и обстановку. На территориях Сызранского района присутствует целый ряд различных нелегальных видов деятельности. Это и нефтеврезки, подпольные нефтеперерабатывающие заводы, широко развита торговля, целый ряд других преступных действий.

Что касается сведений о сращивании криминала и местных властей, сигналы поступали и ранее о причастности представителей органов власти и управления к различным криминальным видам деятельности, в том числе и представителей правоохранительного блока. Сейчас все это будет проверяться и отрабатываться в рамках уголовного дела».

Пока в правоохранительных органах не выдвигают версий убийства. В июле 2013 года Гошт, который работал в правоохранительных органах с 1991года, стал начальником полиции Сызрани. Он занимал эту должность до сентября 2015 года.

Затем его перевели в главное управление МВД по Самарской области на должность заместителя начальника штаба. Гошт часто проводил рейды по нелегальным магазинам и кафе, эти проверки снимались на видео.

Главный редактор издания «Читай и Думай, Сызрань!» Александр Сивак рассказал в нашем эфире, что в городе говорят по поводу случившегося, и какие выдвигаются версии убийства.  

Что говорят в городе по поводу случившегося? Приводят ли тоже аналогию с Кущевкой?

Эта версия убирается сразу же. Я смотрю вашу прямую трансляцию, наши видеозаписи. Я сам лично присутствовал при всех этих рейдах. Что я могу сказать? Они носили профилактический характер. Андрей Вильгельмович ездил, боролся с алкоголизацией, но самое главное ― он ездил только в официально работающие ИП, просто у них не было лицензий. После таких рейдов люди находили деньги, возможности и начинали работать официально. Поэтому это сложно назвать борьбой.

На моей памяти за два года его службы было всего две крупных операции по изъятию нелегального алкоголя. Изымали в селе Варламово, рядом с Сызранью, и в самой Сызрани. Но там было не очень большое количество, около 20 тысяч бутылок. Так что все это ставлю я под сомнение, если честно.

Хорошо, если это не месть за рейды, о чем может говорить депутат Хинштейн, который сказал, что это месть? С чьей стороны? Какие могут быть варианты еще?

Какие версии существуют?

СМИ сейчас обсуждают много версий. Основные ― нефтеврезка, алкоголизация, о которой мы сейчас поговорили, и наркотрафик в городе Сызрань. К сожалению, ни одну из них наше издание не рассматривает, потому что мы ждем официальных комментариев. Слишком уж все запутано. Поэтому сейчас очень сложно о чем-либо говорить. Мы можем только сказать, что скорбит весь город. Андрея Вильгельмовича все знали с положительной стороны, он был добропорядочным полицейским, сотрудники очень сильно уважали его. Больше я ничем, наверно, не смогу вам помочь.

То есть это действительно шок и версий, по сути, нет? Потому что месть за рейды по кафе и такое преступление ― это действительно как-то трудно уместить в голове. Вы сами говорите о том, что со стороны кажется, что это вряд ли могло быть причиной. Получается, что версий просто не существует. Есть мысли, но ни одна из них не предлагает четкого направления для развития.

Я с вами согласен. Я думаю, следствие проведет проверку и уже более точно скажет, почему это произошло. Сейчас придерживаться какой-то конкретной версии ― тыкать пальцем в небо. Действительно, еще не понятно. Насколько мне известно, у Андрея Вильгельмовича не было особых врагов.

Сейчас о чем только не говорят, но нет никаких подтверждений. Официальных заявлений по этому поводу тоже никто не делает, потому что люди еще не знают. Я думаю, если бы хоть какие-то предположения были, они бы уже утекли в сеть и более-менее точно о чем-то говорили бы. Основываться на предположениях нет смысла, будем ждать официальной версии.

Андрей Гошт уже почти год как не был начальником полиции Сызрани. Он был переведен на должность заместителя начальника штаба, скорее всего, в ожидании какого-то дальнейшего перемещения внутри структуры МВД. Насколько он сохранил влияние, которое у него было, когда он был начальником?

Вопрос, конечно, интересный, мне бы самому хотелось узнать ответ на него. К сожалению, никакого комментария по этому поводу я не смогу вам дать. Мне это доподлинно не известно. Хоть я и был знаком по долгу своей службы с Андреем Вильгельмовичем, но не могу утверждать однозначно, насколько сильно распространялось его влияние в нашем городе. Также я не могу сказать, сохранилось ли его влияние после его ухода. 

 

Другие выпуски