Фото: Елизавета Пестова / «Медиазона»
В Мосгорсуде были заседания по так называемому «московскому делу». Четыре фигуранта, четыре апелляции. Трое из них проходят по 212 статье Уголовного кодекса — это массовые беспорядки. 21 августа Айдар Губайдуллин и Валерий Костенок оспаривали меру пресечения, но их оставили в СИЗО.
Губайдуллин — выпускник Московского физико-технического института, работает программистом в Сбербанке. Следствие утверждает, что Айдар замахивался пластиковой бутылкой в сторону сотрудника полиции. На заседании молодой человек был немногословен — в основном соглашался со словами своего адвоката Максима Пашкова. В суд пришла большая группа поддержки, большинство из них были поручители. Всего их набралось 57 человек, и все их поручительства приобщили. Также адвокат Максим Пашков предоставил суду документы о наличии лицевого счета на имя брата Губайдуллина, на котором находится 1 миллион 29 тысяч рублей. Эти деньги можно было бы использовать как залог, но суд это не убедило, и Айдара оставили под домашним арестом. Мама молодого человека страдном сдерживала слезы после решения.
Мать Айдара Галия Губайдуллина: Какое-то безумие происходит, я не знаю. Это какой-то кошмар, фарс, цирк! Ни свидания не было, ничего не было. Какое свидание? Он даже не допрошен следователем. Человек сидит 12 дней. Даже не было ни разу допроса. В чем обвиняют? Вообще не понятно. В чем обвиняют?
Второй обвиняемый в «массовых беспорядках» — Валерий Костенок. СМИ называют его единственным, кто признался в участии в массовых беспорядках. Его адвокат Гаджи Алиев четко объяснил, в чем все-таки признался его подзащитный.