YouTube запретил опасные челленджи и пранки. Как отреагируют блогеры?

16/01/2019 - 21:41 (по МСК) Евгения Котляр

YouTube запретил выкладывать видеоролики, «в которых присутствует риск смерти, или участники могут получить серьёзные травмы». Но не понятно, запретят ли такие пранки как «выпить мочу» за деньги, который выкладывал в своем аккаунте внук дальневосточного миллиардера Игоря Неклюдова Григорий Мамурин. И останутся ли такие вызовы обществу, как «проглотить лампочку», принесшие авторам просмотры и славу. А также, что теперь делать блогерам, ведь для многих пранк стал бизнесом? Выясняла Евгения Котляр.

16 января платформа обновила пользовательские правила, в частности YouTube отныне запрещает публикацию опасных челленджей, пранков и дополнительно регулирует публикацию детского контента — больше никаких шуток со смертью родителей и публичных унижений за ошибки.

Последние тренды в мире челленджей или соревнований это — «Tide Pod Challenge», когда люди едят или пробуют капсулы с моющим средством, «Fire Challenge» — это блогеры обливаются воспламеняющейся жидкостью, поджигая себя. И последнее — «Bird Box», когда авторы пытаются выполнять повседневные дела, типа вождения автомобиля, но с завязанными глазами. Впрочем, на американском телевидении рассказывают уже не о самих челленджах, а об их последствиях.

В русскоязычном сегменте YouTube влогов с челленжами по мотивам триллера «Птичий короб» пока нет, но западные идеи быстро перекочевывают к российским блогерам. Иностранцы Анна и Алекс с одноименного канала опубликовали видео, на котором девушка ведет машину с повязкой на глазах. 

Евгений Вольнов — украинский пранкер, который стал известен после обзвона в прямом эфире своего YouTube-канала кемеровских моргов от лица сотрудника МЧС России с предупреждениями о «сотнях трупов» из сгоревшей «Зимней вишни». Сомнительный эксперимент Вольнова стал одним из триггеров паники в городе. Слухи об этом разговоре мгновенно распространялись в локальных интернет-сообществах. После трагедии в Магнитогорске Вольнов записал новый влог с пранк-обзвоном сотрудников МВД, ФСБ и жителей города. Сам пранкер свою деятельность объясняет так.

Евгений Вольнов, пранкер, YouTube-блогер: «Если говорить о задачах, которых я добиваюсь своими действиями, то по большей части это контрпропаганда. По крайней мере, сейчас, когда мы находимся в состоянии войны. Я считаю, очень странно, что на платформе YouTube до сих пор есть российские шоу, в которых Жириновский призывает бомбить Украину ядерными зарядами. При этом этот контент не считается нарушающим правила YouTube, разжигающим ненависть». 

О том, как платформа намерена регулировать подобный контент, пока не ясно. Технически влогов Вольнова поправки не коснутся.

Самый одиозный пранкер русскоязычного YouTube Эдвард Бил хорошо знает, что платформа не приветствует жесткий контент. На его новом канале всего три видео и уже более 300 тысяч подписчиков. Оскорбления случайных людей, провокации на улице, порча предметов в публичных местах, обнаженные люди и драки — за таким контентом к Билу идут зрители. Сейчас у блогера более миллиона подписчиков в инстаграме. В сети есть видео с плашкой портала о ДНР и ЛНР News Front, где 19-летний Эдвард Бил на передовой с автоматом. Менеджер пранкера Владислав Кертиев считает, что новые правила отчасти ограничивают творческий замысел Эдварда Била, потому что его аудитория хочет жесткого контента.

Но блогеры уже ищут новые площадки, которые примут любой контент, даже такой. Бил уже активно продвигает телеграм-канал, где выкладывает ролики без любых ограничений. С другой стороны есть пранкеры с видео чуть добрее. Например, Стас Ерник — почти полмиллиона подписчиков на YouTube и самые популярные ролики про медвежонка пикапера и фитоняшек в метро.

Фото: Zuma\TASS

Также по теме
    Другие выпуски