«Прицепиться можно к любому, кто хотя бы копейку получил»: режиссеры Манский, Брусникин и Герман-младший о письме Вырыпаева и госфинансировании

26 августа, 00:18 Мария Борзунова
17 686 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?  Войдите
Вы уже подписчик ? Войдите

Обращение режиссера Ивана Вырыпаева по поводу дела Кирилла Серебренникова весь день то удалялось, то закрывалось для обычных пользователей, не подписанных на издание «Сноб». «Коллективный фейсбук» винил редакторов, редакторы пеняли на юристов. И вот к вечеру письмо снова доступно. В нем режиссер призывает перестать поддерживать власть — ходить на приемы к первым лицам, жать им руки и получать от них госнаграды. 

Фото: Александр Романов/Коммерсант

«Я призываю к ненасильственному акту отказа от сотрудничества и поддержания идеологии этой власти», — заявил Вырыпаев.

Деятели культуры разделились: кто-то счел это письмо слишком радикальным, а кто-то согласился с режиссером. 

«Из желания самосохранения мы должны задаться ключевыми вопросами. Не задавать частные вопросы, а разобраться глобально, почему наша страна такая, что с нами не так», — сказал режиссер Виталий Манский. 

За Кирилла Серебренникова в суде поручились многие известные деятели культуры — даже те, кого традиционно принято считать лояльными власти, например, Федор Бондарчук. Режиссер Дмитрий Брусникин считает, что на практике то, что предлагает Вырыпаев, просто невозможно: «Странно было бы ожидать от всех этих людей, чтобы они отвернулись от власти. Это мнение идеалиста. Иван просто очень эмоциональный человек, сколько я его знаю. Он свои эмоции просто записал в этом обращении».


Алексей Герман-младший — один из поручителей Кирилла Сербренникова, но, по его мнению, метод, который предлагает Вырыпаев, — ошибка. По словам режиссера, для него важно, чтобы расследование было прозрачным: «Самое дурное, что можно сейчас сделать post factum – это переводить дело в политическую плоскость, потому что оно и так перешло в политическую плоскость».


После задержания Серебренникова многие деятели культуры начали критиковать процедуру госфинансирования в принципе: якобы она настолько бюрократизирована, что без нарушений ни фильм снять невозможно, ни спектакль поставить. Вот как эту схему описывает Авдотья Смирнова: «В кино, например, это устроено вот как. Если ты получаешь госфинансирование, то деньги этого самого госфинансирования ты должен разместить на счёте, открытом в казначействе. Разместил? Отлично. А вот, чтобы снять со счёта казначейства, ты должен предоставить казначейству документы об уже состоявшихся работах. То есть, доски для декораций и ткани для костюмов тебе должны отпустить бесплатно, в счёт будущего. Вот дали тебе доски, завалили тебя тканями, потом декораторы-энтузиасты построили декорации, а швеи-альтруистки сшили костюмы, отчитались о проделанной работе, приложили все отчёты, и вот теперь ты, напевая песенку и подпрыгивая, побежал в казначейство, осыпал его этими отчётами, и оно, милое, разрешило тебе взять денег, чтобы отблагодарить всех этих бескорыстных людей. Вот так будет по закону».

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера