«Стоит задача зачищать все, что есть»: почему московские власти хотят сделать выборы незаметными

07/09/2017 - 23:59 (по МСК) Антон Желнов, Татьяна Арно

Скандал накануне выборов в Москве. Городские телеканалы и газеты за месяц агитационной кампании практически ни разу не упомянули, что в Москве будут выбирать муниципальных депутатов. Это следует из данных компании «Медиалогия». Оппозиционные кандидаты и эксперты жалуются на то, что в городе практически отсутствует информирование людей о предстоящем в это воскресенье голосовании. О том, почему к выборам не привлекают внимание, рассказал руководитель фракции КПРФ Андрей Клычков.

«Мы с самого начала ставили вопрос о том, что эта выборная кампания может быть целесообразна и легитимна для Москвы, если о ней будут знать москвичи. Прошлые выборы были совмещены с выборами президента и там не было задачи на муниципальные выборы приглашать даже. У нас в Москве за почти полмиллиарда рублей, а именно столько стоят муниципальные выборы в Москве, проводится секретная операция по проведению нужных кандидатов. И попытки всех оппозиционных кандидатов донести какую-то литературу, агитационные материалы... Каждый день можно интернет открыть, он пестрит сообщениями об изъятии листовок, газет из ящиков, на Таганке просто сносят ящики», — рассказал политик.

«Вспомните скандалы, которые были в Москве, когда бренд "Единая Россия" абсолютно соответствовал рекламе выборов. Это была такая общая рекламная кампания за бюджетные средства огромных масштабов. Сейчас идет обратная реакция — о выборах не должны знать москвичи», — добавил он.

«Вы не поверите — мы проходим с нашими депутатами в подъезд, клеятся листовки, мы возвращаемся через 40 минут — их уже нет. У нас огромная структура: ГБУ "Жилищник", управляющие компании, лица из Средней Азии. Просто стоит задача — зачищать все, что есть ... [...] ... Безусловно, муниципальная кампания — это некий маленький репетиционный сценарий на президентскую, мэрскую кампанию. И здесь не должно быть никаких потрясений. Ни электоральных, ни с точки зрения раскрутки кампаний кандидатов, потому что ни мне, ни Гудкову, ни Иванову, ни Петрову не удалось раскрутить кампанию полномасштабно, хотя мы все эти занимались», — рассказал Клычков.

Фото: Виталий Аньков / РИА Новости

Другие выпуски