«Вся ответственность на руководстве»: почему аварии в «Роскосмосе» стали рутиной

11 октября, 21:19 Анна Монгайт
3 791

11 октября на космодроме «Байконур» при запуске ракеты «Союз-ФГ» произошла авария. Это случилось на 199-й секунде полета, на борту в этот момент находились двое космонавтов — россиянин Алексей Овчинин и американец Ник Хейг. Место, где обычно сидит третий член экипажа, на этот раз занимал груз. Сразу после аварии Хейг и Овчинин сообщили, что с ними все в порядке, хотя во время инцидента они испытывали перегрузки до 6g. Экипаж приземлился в казахской степи. По данным источника «Интерфакса», причиной инцидента могло стать плохое крепление боковых блоков второй ступени ракеты носителя. Все пилотируемые пуски в России временно приостановлены. Иван Моисеев, научный руководитель Института космической политики, рассказал о причинах аварии.

Фото: EPA / TASS

Иван Михайлович, скажите, пожалуйста, насколько это аномальная и нестандартная ситуация?

Это действительно авария, да. Предыдущая авария такого рода была в 1983 году, когда пожар на старте был. То есть редкая вещь, когда с пилотируемым кораблем такое случается. Но с беспилотными чаще это бывает, стабильно даже, я бы сказал.

Насколько опасно это было для экипажа? И как это все происходило в предыдущий раз, когда была похожая авария?

И сейчас, похоже, точно говорить нельзя, и тогда, сработала система аварийного спасения. Это, в общем, такая вещь, которая используется редко, но достаточно хорошо и удачно, ею гордятся конструкторы справедливо, она достаточно хорошо спасает в этих случаях. Риск, он всегда существует, при любом запуске.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю