«Все знали, что это карманная компания»

Михаил Крутихин о том, зачем «Роснефть» создавала «Независимую нефтяную компанию», и как это раскрылось
08/07/2016 - 00:02 (по МСК)

«Независимая нефтяная компания» Эдуарда Худайнатова не так уж независима от «Роснефти» и Игоря Сечина . Этот вывод, согласно информации РБК, следует из арбитражного разбирательства по поводу того, кто должен платить налоги со здания, которое арендует Худайнатов. 

После выяснения всех обстоятельств арбитражный суд решил, что офис на Арбатской площади был куплен на деньги «Роснефти» и ее НПФ «Нефтегарант» . Совсем недавно на экономическом форуме глава ННК говорил, что с «Роснефтью» никогда ни о чем не договаривался. Сам круговорот денег «Роснефти» чрезвычайно запутан: после установления факта близкого родства стороны быстро пошли на мировое соглашение.

Эдуард Худайнатов был правой рукой Игоря Сечина в течение долгих лет, затем партнеры расстались, и Худайнатов создал свою независимую нефтяную компанию. То есть частную, а не государственную. Сейчас ННК претендует на покупку пакета акций «Башнефти», который был возвращен в казну после скоротечного домашнего ареста Владимира Евтушенкова .

Если бы суд не признал мирового соглашения, а провозгласил ННК и «Роснефть» реально аффилированными, то сделку могла бы сорвать антимонопольная служба. Так получается развод Худайнатова и Сечина был фиктивным, и для чего он понадобился? Об этом Дождю рассказал партнер компании RusEnergy Михаил Крутихин.

Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ

Другие выпуски