Из врачей в уборщицы. Как в Крыму поступают с бюджетниками

20/12/2018 - 21:32 (по МСК) Евгения Зобнина

Врач боролась за права пациентов и за это была переведена со ставки педиатра в уборщицы. Уже звучит вызывающе, но и это не всё. Во-первых, такая дискриминация бюджетников — это вопиющее нарушение сакральной святыни, «майских указов» президента. Во-вторых, действие происходит не где-то, а в священном Крыму. Евгения Зобнина разбиралась в подробностях запутанного скандала в Севастополе.

Стаж педиатра Ларисы Халимон в этом году составит 37 лет. Последние два года она работает в детском центре медицинской реабилитации в Ставрополе. Вот только недавно ее понизили с должности врача до уборщицы.

Педиатр Лариса Халимон: Причина — это то, что департамент здравоохранения нам не дает финансирование по бюджету. И поэтому наш главный врач был вынужден приостановить наше отделение, в котором я работаю, психоневрологическое. 

Лариса рассказывает, что в 2017-м местный департамент здравоохранения решил, что центр реабилитации Севастополю не нужен. Тогда закрытия избежали — врачи и родители подняли шум. А спустя год пошли сокращения.

Педиатр Лариса Халимон: Обоснования на сокращение моей должности не было. Когда я получила уведомление, даже приказа не было, на основании чего я получила уведомление, никакого обоснования. Плюс — у нас есть еще коллективный совет, я являюсь активным членом коллектива. В коллективном совете не было никакой информации о том, что идет такое повальное сокращение. С нами никто не советуется. С нами не проводят собрания. Все делается спонтанно, тихо.

Лариса уверена — ее невзлюбили за слишком активную позицию. Этим летом пошли слухи о закрытии центра, и она собирала подписи «против». Как же случилось, что педиатр высшей категории стала уборщицей? Лариса говорит, выхода у нее не было. Чтобы стать неврологом или психологом, нужна квалификация. А где ее взять в 60 лет? Оставалось пойти в санитарки или уборщицы. Сначала Лариса согласилась быть санитаркой, но ей сообщили: вакансия уже закрыта. Оставалось брать в руки тряпку. И она уверена — впереди еще увольнения.

Педиатр Лариса Халимон: До декабря-месяца работают наши повара, потому что убирают блок. Теперь у нас не будет лечебного питания, а будет только сухой паек у детей. 

Главврач Игорь Зарайский был первым уволен из центра. Но он говорит, что в этой истории все не так однозначно, и даже обвиняет Ларису во лжи.

Летом Зарайский пожаловался в крымский Следственный комитет на директора департамента здравоохранения, и выяснилось, что тот вывел из бюджета центра больше 3,5 миллионов рублей. За инициативность главврач поплатился первым. Но все же его жалобы достигли цели. Был назначен новый директор, хотя на работу Зарайский не собирается возвращаться.

Есть вещи страшнее преступлений. В Крыму это — нарушение «майских указов» президента. Случай Ларисы, вероятно, именно такой. Но новые руководители центра утверждают, что врач, разжалованная в уборщицы, сама нарвалась на конфликт.

Исполняющая обязанности главного врача «Детского центра медицинской реабилитации» Лариса Твердохлеб: Ларисе Николаевне была предложена работа в другом медицинском учреждении с ее категорией, с ее стажем. Все полностью учли. Она сказала, что не хочет работать в больнице, она не хочет заниматься больными, потому что она пенсионерка и ей не хочется волноваться за больных, она не хочет уезжать из района своего. Поэтому ей была предложена работа рядом с домом в детском садике со здоровыми детьми, с хорошим окладом, соответствующим нормативам, «майским указам» президента.

Лариса в своей правоте уверена и пошла в суд. Однако ее коллеги уже забыли о летнем конфликте, а на ее поступок смотрят косо, сторонятся.  Только профсоюз медиков вступается за доктора с огромным стажем работы. Они и составили иск.

Инструктор ЛФК в «Детском центре медицинской реабилитации» Юлия Швед: Все работаем, все спокойно работаем. Одну заведующую психоневрологией сократили. Человек спокойно ушел, потому что она опытный дефектолог-логопед. Она ушла, и в частном центре своем ведет занятия.

Но до решения суда далеко — как минимум до тех пор крымский врач Лариса Халимон вынуждена будет работать уборщицей.

Также по теме
    Другие выпуски