Война сельских компроматов: как гей-скандал в сибирском приходе дошел до Путина и патриарха

08/12/2017 - 00:04 (по МСК) Евгения Котляр, Антон Желнов

Скандал в небольшом селе Каратузское Красноярского края выходит на новый уровень. Дождь в программе «Бремя новостей» недавно показывал историю нового настоятеля местного Петропавловского храма Григория Потылицына, у которого не заладились отношения с местными жителями. Одни обвиняют отца Георгия в пьянстве, другие — рассказывают о его связи с местным единороссом — сотрудником районной администрации. А теперь прихожане обратились к президенту Путину, к местным властям и к патриарху Кириллу. Евгения Котляр — о большом скандале в маленьком селе.

В маленьком селе Каратуз, затерявшимся между Красноярском и Абаканом, уже больше года борются с бесами. Если сначала в ход шли местечковые методы вроде тиражирования слухов, то сейчас их борьба выросла до официального митинга. Разрешенного. Сотня местных пенсионеров, которые называют себя детьми войны, вышла на площадь перед администрацией с требованием отставки сельского батюшки.

«А теперь я не хочу ходить. Я не могу слышать человека, который говорит не правду», — поделилась своими переживаниями местная жительница. «Первым делом его было, что он прикрутил мусорное ведро на входе церковь. И написал на нем, что это ящик для пожертвований», — рассказал прихожанин.

Православный скандал в Каратузе начался с разговоров о любовной связи местного священника отца Георгия Потылицына с единороссом из сельской администрации Александром Козиным.

Предыдущего приходского священника отправили, как говорят, за то, что не собрал пожертвований на подарок владыке. Сейчас он протестует вместе с пенсионерами. Хоть и признается, что борется не для себя: «Здесь не было вопроса о моем возвращении. Здесь вопрос в том, чтобы к людям поставили священника, который достоин священства», — рассказал бывший настоятель храма Виктор Пасечнюк.

В красноярской епархии скандальную историю комментировать не любят, но прошедший массовый для села митинг проигнорировать не могли: «Суть требований не основывается на фактах, а основывается на слухах», — объяснили в пресс-службе епархии.

Но как селянам не поверить слухам, если даже в газетах пишут? Александр Козин, в связи с которым и заподозрили действующего священника, уверен, что пенсионеров с профессионально напечатанными плакатами специально натравливают на отца Георгия: «Ведется работа, вот и все. Той же группой людей, которой она и велась. Которая использует все методы и средства».

Виновник гражданской активности сельчан — отец Георгий, — оказался недоступен для разговора, но местным журналистам после митинга он рассказал о своей версии происходящего: «Прихожане имеют какую-то, наверное, свою позицию. Но это мнение некоторых прихожан, не большинства. Мне жаль людей... И вообще эту ситуацию, поскольку мы не смогли найти какой-то общий язык. Все обрастает какими-то вещами, сплетнями. Очень удивительно».

Сторонница батюшки Георгия и староста храма говорит, что утомилась от церковной междоусобицы: «Это ненормально. Это не по-христиански. Поэтому я хочу призвать всех к вере, к любви, к уважению друг к другу. И чтобы все объединились и прекратили все эти распри», — рассказала Галина Агишева.

По мнению красноярской епархии, причин увольнять неугодного батюшку нет. Пока нет. До тех пор, пока не найдутся доказательства. Война сельских компроматов продолжается.

Другие выпуски