«Пусть вернут деньги!» Сотрудники ГБУ «Автодор» объявили голодовку

21 августа 2018 Ксения Назарова
15 514

Водители Государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги» объявили бессрочную голодовку, требуя выплатить им зарплату. Они написали мэру Москвы Сергею Собянину, в Московскую городскую думу и Прокуратуру. В апреле работники ГБУ «Автодор» уже объявляли голодовку, но тогда руководство компании пошло на уступки и пообещало выполнить требования. И вот — опять голодовка. Подробности — у Ксении Назаровой.

21 августа — пятые сутки голодовки водителей московского ГБУ «Автодора». Они требуют изменить систему оплаты труда и вернуть им невыплаченные премии. «Пускай перестанут чудить и вернут деньги!» — требуют водители.

Водитель Михаил Гоцуков прошлой зимой 10 суток подряд работал практически без сна, не вылезая из машины вывозил снег. На 11-е сутки, узнав о смерти матери, отпросился с работы на похороны. Когда пришел расчет, увидел, что дополнительные смены ему никто не оплатил. И даже зарплату за месяц ему выдали частично.

Михаил Гоцуков, водитель ГБУ «Автомобильные дороги»: Спал буквально 2−3 часа... и то — руль обнял, дреманул и попер дальше. Пусть компенсируют нам деньги, которые должны за суточный зимний период, когда я засыпал за рулем. Я уснул в тот момент, когда у меня умирала мама!

Путевые листы о дополнительных сменах водители подписывают, но документы у них сразу же забирают. Водители считают, что деньги выделяются, но получает их кто-то другой.

Евгений Громов, заместитель председателя альтернативного профсоюза ГБУ «Автомобильные дороги»: Машина находится под ГЛОНАССом, она в городской системе, она работает — на нее деньги выделяются, а человек их не получает! А в фонд деньги упали, а куда они уходят? Мы не суд, мы не можем сказать, что они 100% сворованы, но логика действует, вывод напрашивается, что их своровали внаглую!

Пожаловаться и уйти некуда, практически все сотрудники — приезжие. ГБУ «Автодор» неохотно берет на работу москвичей — работают вахтовым методом, хотя вахта нигде в договоре не прописана. Живут тут же — в приспособленном помещении по 250 человек на этаже.

ГБУ «Автодор» — государственная компания, которая живет за счет бюджета. Зарабатывает она немного, а вот тратит прилично. Через госпредприятие проводят многомиллионные и миллиардные тендеры на ремонт и городское благоустройство. При этом фиксированный оклад водителя — 17 тысяч, все остальное — по воле руководства.

Алексей Лушечкин, председатель альтернативного профсоюза ГБУ «Автомобильные дороги»: Работодатель устанавливает в договоре железобетонную сумму 17 600 рублей, и по его внутренним нормативным актам он имеет право их заплатить и больше ничего. Все остальное — надбавки, КТУ (это коэффициент трудового участия). Он может быть и 200%, и 300%, и 400%. Это удобно для всех. Руководство, они могут поощрить и на 500, и на 600 тысяч рублей, благодаря вот этому коэффициенту.

Этой весной водители уже объявляли голодовку, но тогда им обещали оплатить переработки. В итоге своих денег они так и не увидели. Теперь сотрудники планируют голодать до полного результата, к протесту постепенно присоединяются все новые люди — сейчас в голодовке участвует уже 10 человек.

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю