Верх цинизма: кто зарабатывает на парковке для инвалидов

11/08/2017 - 23:20 (по МСК)

Знак «парковка для инвалидов» не останавливает обычных водителей от того, чтобы оставить там свою машину. Более того, зачастую обычные водители пользуются льготами для людей с инвалидностью  как будто бы даже на законной основе. Как делают бизнес на парковке для инвалидов в Москве, выясняла Елена Дементьева. В студии также побывал Сергей Соколов — председатель общественной организации помощи инвалидам «Общество равных возможностей ‑ Все равны».

Дарья Кузнецова – инвалид-колясочник. Она водит свою машину уже несколько лет. Сегодня у нее был экзамен в Сокольниках. Специальное место для парковки людей с инвалидностью Дарья нашла, только оно было занято. Пришлось оставить машину на обычной платной городской парковке.

Парковка в Москве – удовольствие не из дешевых. Абонемент Моспаркинга от внешней стороны Бульварного кольца до границ Москвы на год стоит 200 тысяч. Это дорого. А вот парковка для инвалидов – бесплатная. 

Часто на специальных парковочных местах стоят  дорогие машины, иногда – без специальных наклеек.  Оказывается, право парковаться бесплатно на местах для инвалидов можно купить почти каждый. Абонемент на год стоит всего лишь 60 тысяч рублей, за месяц – 6 тысяч. Это, как минимум, 120 тысяч рублей экономии по сравнению с официальный абонементом.

На сайте одной из компаний, которая продает возможность парковаться на бесплатной парковке для людей с ограниченными возможностями, вам обещают что вы сэкономите, окажете материальную помощь инвалидам, а услуга «не зависит от конкретного человека» и «оказывается непрерывно». Вот что Дождю сказали по телефону, указанному на сайте:

«Мы можем вам помочь попасть, чтобы ваш номер машины попал в реестр машин, которые могут парковаться бесплатно на инвалидном месте или рядом с ними. Дело в том, что у нас по законодательству некоторые категории инвалидов имеют право на бесплатную парковку, если они водят свою машину, а если они ее не водят, то они могут вписать ровно одну машину, которая их перевозит. Вы даете нам номер машины — и всё. Мы подбираем инвалида, который, ну, на которого не оформлена машина, который сам не ездит на машине. Мы его инструктируем, как ему на сайте «Госуслуги» разместить заявление с номером вашей машины о том, что вы его перевозите, он это делает. Далее, проходит 10 рабочих дней, мы получаем от «Госуслуг» ответ, чаще всего, положительный ответ. Этот ответ мы пересылаем вам, и далее вы можете парковаться».

По законам Российской Федерации, на специальном парковочном месте может оставлять машину не только инвалид, но и его родственник, родители детей-инвалидов или другой человек (например, друг семьи), который постоянно перевозит человека с ограниченными возможностями на автомобиле. Именно этой лазейкой в законе и пользуются компании, продающие «абонементы» для «инвалидной» парковки. 

«Если вы, например, перевозите вашу бабушку-инвалида, вы довезли ее до дома, вышли вместе с ней, помогли ей подняться, потом сели вы в машину. Вы можете эту историю просто воспроизводить. Вы сможете показать документ, который говорит о том, что вы перевозите престарелого человека. Вот, собственно, и всё. Пока что у нас из более чем 50 клиентов, такого не происходило», — пояснили по телефону.

Дарья Кузнецова даже создала в в Фейсбуке интернет-блог «Право на парковку». В сообществе пользователи выкладывают фотографии нарушителей с номерами машин. Проект быстро получил известность, но парковка для инвалидов – это по-прежнему лотерея.

По данным Росстата на 2017 год, в России на учете в специализированных органах стоят 12 259 инвалидов, из них 1309 — инвалиды I группы и 5920 инвалидов II группы. Именно эти группы имеют право внести свой автомобиль в Реестр записи о парковочном разрешении инвалида на сайте Госуслуг. Если мошенники продадут место в реестре хотя бы половины из них, то смогут заработать за год 216 870 000 рублей.

Между тем, Сергей Соколов считает, что лучший способ, которым можно справиться с этой проблемой – это борьба с коррупцией. «Надо контролировать и чиновников, и парковочное пространство», — добавил он.

«Первая проблема — это нехватка мест <...> у нас не 5-10% инвалидов, я считаю, что это — 30%. Из всех мест, что оборудованы для стоянки транспорта в Москве, департамент транспорта заявляет о 60 тыс., по-моему, из них всего 6-7 тысяч — места для инвалидов», — пояснил он, добавив, что только по официальной статистике в Москве живут около 1,3 млн инвалидов, а по неофициальной — гораздо больше.

Фото: DepositPhotos
 

Также по теме
    Другие выпуски