Игра в имитацию: зачем незарегистрированнным кандидатам вернули 5000 подписей

31/07/2019 - 21:58 (по МСК) Богдан Бакалейко

Алексей Венедиктов в качестве руководителя Наблюдательного штаба по контролю и наблюдению за выборами присутствует почти на каждом заседании окружных и московской избирательных комиссий и «отбивает» подписи у кандидатов, признанные фальшивыми. После повторных проверок подписей Мосгоризбирком вернул отринутым кандидатам в депутаты пять тысяч ранее забракованных подписей. Но так получилось, что ни одного из них это в строй не вернуло. 24 подписи вернули Любови Соболь и 157 Дмитрию Гудкову, рекорд поставил Андрей Бабушкин — внезапно стали действительными более четырех тысяч подписей за него — это 70%, и опять немного не хватило. С одной стороны, учтена критика, исправлены ошибки, а с другой — генеральная линия не свернула ни на миллиметр. Как такое может получиться и о чем это говорит? В студии Дождя координатор движения «Голос» по Москве Дмитрий Нестеров.

Дмитрий, вообще удивительная вещь, да, произошла какая-то? Это такая игра в имитацию.

С одной стороны, вы говорите, что игра в имитацию. С другой стороны, вы говорите, что удивительная. А если мы посмотрим ретроспективу последних больших выборов, мало ли мы там игр в имитацию найдем?

К сожалению, да, когда мы рассуждаем о тех процедурах, которые сейчас проходят незарегистрированные кандидаты в попытках вернуть регистрацию, практически все эти процедуры, по большому счету, имитационные. То есть совершенно неверно предполагать, что на апелляции МГИК, которая сейчас уже закончилась, на последующих стадиях, на апелляции в ЦИК, или, я знаю, как минимум один кандидат из вот этих основных незарегистрированных независимых подал в суд, там будет какая-то состязательность.

Этого, конечно же, нет. Для чего нужны эти процедуры? Во-первых, они предусмотрены законом, и по факту в основном они сводятся лишь к дополнительной возможности одним представить свою политическую и правовую позицию, а другим, системе избиркома или, точнее, стоящим за ней кураторам, это дает возможность потянуть время, а отдельным членам избиркома даже какие-то личные амбиции удовлетворить, поиздевавшись над кандидатами.

К сожалению, эти площадки во многом для этого. Надо четко отдавать себе отчет, что решается это далеко не в этих самых местах. Приведу пример.

Мы понимаем, что Алексей Венедиктов не скрывает того, что он ходит в кабинеты, он разговаривает с Горбенко, он разговаривает с Олейником. С другой стороны, он сидит…

Также по теме
    Другие выпуски