Репрессии Лозницы, сибирский трансгендер и казахский террор: постсоветское кино в Венеции-2018

Обзор Дениса Катаева
29 августа, 21:27 Денис Катаев
3 448

29 августа начинается Венецианский кинофестиваль. В этом году, говорят, он по влиятельности наконец-то обходит главного конкурента — Каннский. Ведь в Каннах показывают только те фильмы, которые выйдут во французском прокате, а в Венеции — все. Русских в этом году в конкурсной программе нет, но они есть и в параллельной программе «Горизонты» и во внеконкурсных показах. Русскоязычные картины будут о сексе, репрессиях и гамбургерах. Что это за гамбургеры такие? Рассказал Денис Катаев.

Фото: Tony Gentile / Reuters

Россия как родина сфабрикованных приговоров. Режиссер Сергей Лозница везет в Венецию фильм «Процесс» — монтажную картину, полностью составленную из хроники сталинских чисток. Это один из его любимых авторских приемов — остранение и наблюдение. Так он, например, делал в «Блокаде» про будни Ленинграда во время Второй мировой и в «Свободе» про Ленинград в августе 91-го. Теперь на дворе — год 30-й.

Лозница предлагает нам стать свидетелями дела Промпартиии, судебного процесса над советскими промышленниками и предпринимателями. Их по сути тогда обозвали иностранными агентами, обвинили в саботаже индустриализации, сотрудничестве с разведками других стран и подготовке интервенции в СССР. В итоге более двух тысяч людей из «буржуазной интеллигенции» были сосланы, либо расстреляны «за вредительство».

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю