В России хотят открыть филиалы колоний при крупных предприятиях. На кого работают зэки — рассказывает Ольга Романова

22/07/2019 - 22:43 (по МСК) Анна Монгайт

Госдума приняла в первом чтении законопроект о возможности привлекать к труду заключенных колоний-поселений. Частные и государственные предприятия должны будут заключать контракт с колонией и таким образом давать работу осужденным. Фактически, это будут филиалы колоний-поселений при конкретных предприятиях. Считается, что таким образом людей обеспечат работой. С другой стороны, это рабский труд, который будет обходиться компаниям почти даром. Вряд ли труд заключенных, а ФСИН в 2017 году они принесли 33 миллиарда рублей, будет оцениваться рыночным образом. Известно, что вместо денег за ненормативную работу заключенным обычно сулят УДО или освобождения от штрафов. Закон уже одобрен Советом Федерации. Мы обсудили его с Ольгой Романовой, главой Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям «Русь сидящая».

Во-первых, что вы думаете по поводу этого закона?

Честно говоря, я не очень хорошо понимаю, чем вызвана необходимость его принятия. Что сейчас мешает заключенным трудиться на близлежащих предприятиях? Насколько я знаю, это всегда происходит. Там, где есть, не знаю, сельская местность, теплицы, все что осталось от колхозов-совхозов, там заключенные колонии-поселения трудятся в теплицах либо в совхозах. Я знаю много заводов, условно говоря, на Урале, вот завод «Метафракс» в Пермской области, он стоит ровно посередине всех возможных колоний-поселений, и заключенные издавна там трудятся, и без всякого закона. Ничто и сейчас это не мешает делать. Ну хорошо, приняли закон, окей.

Внешне для людей, может быть, непосвященных это выглядит как такая форма получить фактически низкооплачиваемый труд, прикрепить к своему предприятию колонию-поселение, получать оттуда людей, которые будут зарабатывать априори очень мало, и таким образом экономить. Может ли статься, что это такая новая форма экономической эксплуатации?

Также по теме
    Другие выпуски