«Уже много лет такого не было»: владелица отеля в Крыму о том, почему туристы не едут на полуостров

20/06/2017 - 01:03 (по МСК) Максим Товкайло

30% — настолько меньше россиян, по данным Российского союза туриндустрии, собирается в этом году поехать на летний отдых в Крым. В 2016 году турпоток на полуостров вырос на 21% и составил почти 5,6 млн человек. По словам представителя союза Ирины Тюриной, Крым не выдерживает конкуренции с Турцией и причин этому несколько.

Во-первых, российские авиакомпании вновь стали летать на турецкое побережье. Во-вторых, в среднем турецкие курорты выше по качеству сервиса при сопоставимых ценах. Ну и в-третьх, курс рубля стабилизировался и российская валюта даже укреплялась, что также стимулировало турпоток на средиземное море. 

Владелица отеля «Вилла Онейро» Светлана Русь из города Алупка вышла в прямой эфир Дождя, чтобы рассказать о том, как обстоят дела на полуострове.

По словам Светланы, такой сутации с туристическим потоком, как сейчас, на полуострове не было очень давно, даже до 2014 года.

«Каждый второй гость, который приезжает, говорит, что просто нереально дорогие билеты», — отметила она, добавив, что цены на размещение в отелях в Крыму сами по себе — небольшие.

Она также подчеркнула, что низкий уровень сервиса, наблюдающийся по всему полуострову, связан с недостатком квалифицированных специалистов.

Полная расшифровка:

Почувствовали снижение турпотока, о котором говорят в Российском союзе туриндустрии?

Ну да, значительно почувствовали, раньше было очень много предложений, люди выбирали, выбор был намного больше, помогали соседним гостиницам забронировать номера. А сейчас есть у самих промежутки. Такого никогда не было: в конце июня, в конце июля есть промежутки.

А такого никогда не было после 2014 года или никогда не было еще когда?...

Уж много лет такого не было. Мы много денег тратим на рекламу, везде пытаемся побольше рассказать о нас, у нас всегда был очень хороший выбор, и промежутков практически не оставалось. Промежутки мы потом выставляли, там два-три дня промежутки я имею в виду, недельные, в этом году и недельные, и 10 дней даже есть в самый пик такого сезона. Билеты на самолеты очень дорогие, каждый второй гость, который приезжает, он говорит, что просто нереально дорогие билеты, и получается отдых дороже, наверное, чем в Турции.

Так, может быть, цены стоит снизить крымским отелям?

У нас и так недорогие цены. Я их почти не повышала по сравнению с прошлым годом.

Сколько у вас стоит номер?

Номер на двоих — 3600, 4000 — с завтраком на двоих, большие комфортные номера, которые раньше бронировали в первую очередь. Эконом номера — 2600, до 3000. Это с парковкой.

Я когда готовился к эфиру, почитал форумы путешественников, многие жалуются, сравнивая Крым и Турцию, на недостаточно высокий сервис в Крыму, хотя, возможно, вашего отеля это и не касается, у него довольно высокий рейтинг. Почему все-таки в Крыму не удается, как, кстати, и в Сочи, решить до конца проблему сервиса? Это недостаток специалистов, их нельзя обучить, почему вот все-таки такая проблема?

Да, конечно, в первую очередь, недостаток специалистов, очень мало. В Симферополе училище, которое для гостиниц готовит горничных, официантов в Ялте открыли колледж, но этого недостаточно для Крыма, просто недостаточно. Мало рекламы, я считаю, делает наше Министерство по привлечению молодых специалистов к нам в Крым, на практику побольше отправлять.

А вообще господдержка, поддержка региональных властей может выручить туристический кластер Крыма, гостиницы? Поддержка самая разнообразная, может быть, даже субсидирование авиаперевозок.

Конечно, может. Конечно, мы об этом только и говорили, мы просили. Во-первых, чтобы быть в правом поле в Российской Федерации, еще не все перешли, многие не перешли, там надо огромнейшее количество денег, мы расписали, сколько надо, чтобы встать правильно, работать и чтобы потом думать о развитии сервиса. Например, пожарную безопасность перевести на российское законодательство, а это стоит немаленьких денег. Например, у нас маленькая гостиница, небольшая, 12 номеров, пожарная безопасность — 660 тысяч перевести в российское поле, доделать, переделать, потому что украинское с 1 января 2018 года заканчивается. Это только один из пунктов, тревожная кнопка. Другие — по гражданской обороне сейчас вышло новое положение, надо учитывать.

То есть все это приводит к тому, что растут ваши издержки, если коротко?

Остается не такая большая сумма остатка.

На котором вы зарабатываете.

Да. Это мы еще классификацию одни из первых прошли, вообще в десятке первых в Крыму, еще в 2015 году в сентябре-месяце прошли классификацию. И так пытаемся уровень свой постоянно повышать, и у нас промежутки есть в бронировании. Я даже себе не представляю, что в гостиницах, которые ждали в гости, что к ним в последнюю очередь приедут. Мы с октября-месяца выставили цены на 2017 год, и бронирования шли октябрь, ноябрь, декабрь, а потом люди ждали подешевле билеты, какого-то субсидирования. Но этого всего не произошло. Я состою в Ассоциации малых отелей Крыма, у нас около 150 гостиниц небольших, таких, побольше, чем мы, конечно, мы писали письмо, обращение в Министерство для помощи, на субсидирование, чтобы встать в правовое поле, работать в правовом поле и улучшать сервис. Ну и по поводу авиабилетов тоже.

Фото: DepositPhotos

Другие выпуски