Алишер Усманов стал играть в компьютерные игры

И сколько он планирует на них заработать
15/10/2015 - 22:51 (по МСК) Анна Монгайт

Бизнесмен Алишер Усманов уходит в виртуальный мир. Основатель холдинга USM вместе с партнерами вложат $100 млн в компанию Virtus.pro. Это крупнейшая в России киберспортивная организация: занимаются они тем, что играют в компьютерные игры и показывают, как в них играют другие люди. Как бизнесмен планирует заработать на киберспорте, рассказал Алексей Коростелев.

Вот фрагмент прямой трансляции игры Dota 2. Это игрок под ником «esl_joindotared». Трансляцию, которую осуществляет сервис Twitch, могут единовременно смотреть миллионы человек, а миллион зрителей, конечно, означает возможность заработка. Прямо сейчас трансляцию смотрят порядка 10 тысяч человек, всего посмотрело — около 81 миллион человек. Именно на аудитории и зарабатывают все киберспортсмены — там где аудитория, там реклама.

Что заинтересовало Усманова в киберспорте? Таких денег, $100 млн, в киберспорт никто, нигде и никогда не вкладывал. Официально, компания Усманова собирается популяризировать киберспорт. Но, конечно, главная цель — прибыль. Киберспорт едва ли не самая быстрорастущая индустрия в мире. Вот пример: турнир по игре Dota 2 The International, основан он был пять лет назад, и тогда, в 2010, призовой фонд составлял $1 млн. В этом году — около 18 миллионов.

До сегодняшнего дня рынок киберспорта в России представлял из себя множество организаций — более и менее крупных. Сейчас, после 100-миллионного вложения Алишера Усманова на рынке появляется монополист — компания Virtus.pro, крупнейшая российская киберспортивная организация, в которую и вложился Усманов.

Что представляет из себя Virtus.pro? На логотипе у компании медведь, а изначально это был просто клуб, команда. Его участники играли на различных соревнованиях по Dota,Counter Strike. За 13 лет Virtus.pro превратился в крупнейшую киберспортивную платформу. Команда играет на крупнейших мировых соревнованиях, транслируют их, делает репортажи и зарабатывает на этом деньги. На зрителях — в первую очередь. В месяц на сайт Virtus.pro заходят 2 миллиона уникальных посетителей. После 100-миллионного импульса их станет еще больше, в Virtus.pro перейдут лучшие игроки, и прибыль не заставит себя долго ждать.

Как же зарабатывают на киберспорте? В первую очередь, бенефициарами являются компании издатели игр. Вернемся опять к турниру The International, чей призовой фонд за пять лет вырос с миллиона до 18 миллионов долларов.

Соревнования организует компания Valve, производитель игр Dota, Counter Strike и других. Но к призовому фонду компания никакого отношения не имеет: деньги дают сами игроки и зрители — они покупают так называемые компендиумы — виртуальную книгу об игре, покупают различные дополнения. И из этих покупок, а они не очень дорогие — буквально несколько долларов, 25 процентов забирает себе Valve, остальное отправляется в призовой фонд. Так и набралось 18 миллионов.

По сути дела индустрия развлечений, киберспорт — это невероятно успешный экономический проект. Первая ее заслуга это, конечно, демонстрация успеха краудфандинга, когда зрители сами создают призовые фонды, платят игрокам за игру, если она понравилась (в киберспорте есть система так называемых «донатов», чаевых). Иногда богатые зрители дарят десятки тысяч долларов понравившемуся игроку. Кстати, в создании экономики киберспорта непосредственное участие принимал Янис Варуфакис, экс-министр экономики Греции. Киберэкономикой он занимался до того, как стал министром. Он работал в компании Valve. Кто знает, может и из детища Алишера Усманова выйдет министр финансов, который спасет российскую экономику, переживающую не лучшие времена.

 

Фото: РИА Новости

Другие выпуски