Предвыборный проект Путина: как кольцевая дорога превращается в полукруг

8 февраля, 22:19 Маргарита Лютова
2 070 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Компания «Стройтрансгаз» миллиардера Геннадия Тимченко готовится до конца февраля подписать контракт с финансовым инвестором одной из секций Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), сообщил Дождю глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах. Именно «Автодор» выступает заказчиком подмосковной стройки. Стоимость строительства этой секции — свыше 90 млрд руб. Кольцо должно было быть готово к новому сроку президента Владимира Путина, но пока сроки снова и снова срываются.

Президентское кольцо

ЦКАД — крупнейшая автодорожная стройка страны. Общая протяженность платного дублера подмосковной бетонки — свыше 500 км, стоимость — более 300 млрд руб. (половина — из Фонда национального благосостояния (ФНБ), еще порядка 80 млрд — субсидии, остальное — частные инвестиции).

В 2013 году добро на ЦКАД дал президент Владимир Путин — на Петербургском экономическом форуме он объявил, что проект получит деньги ФНБ. С тех пор президент следит за его судьбой.

Осенью 2016 года запуск кольца пришлось перенести на год — с 2018 на конец 2019 года, и это решение тоже согласовывал Путин.

На чем может заработать Тимченко

Кольцо поделено на четыре секции, которые распределяются между инвесторами и подрядчиками. Две уже строятся, но самые крупные и дорогие части пока существуют только на бумаге. Одна из них — секция 4. Согласно паспорту проекта, который утвердило правительство, общая стоимость строительства участка — 90,1 млрд руб.

Государство не будет полностью оплачивать эту сумму — порядка 40 млрд руб. должен привлечь инвестор. Это компания «Юго-Восточная магистраль» — специально созданная структура управляющей компании «Лидер». УК «Лидер» до 2012 года входила в группу компаний бизнесмена Юрия Ковальчука. Минфин США при введении санкций назвал Ковальчука «личным банкиром высокопоставленных чиновников, включая Путина», он является одним из акционеров банка «Россия». Сейчас УК «Лидер», согласно ее же данным, принадлежит государственному «Внешэкономбанку», а также «Газпромбанку» и «Газпрому».

Именно на контракт со структурой «Лидера» в качестве подрядчика претендует компания Геннадия Тимченко «Стройтрансгаз». О том, что «Стройтрансгаз» может принять участие в проекте, осенью Дождю рассказывали источники, знакомые с ходом переговоров. А 8 февраля в разговоре с Дождем это подтвердил глава госкомпании «Автодор» Сергей Кельбах: по его словам, инвестор проекта уже определился с подрядчиком и готовится заключить контракт со «Стройтрансгазом».

Комментарии (0)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера