«То, что они нашли, нам не принадлежит»: первое интервью активиста «Свободной Ингрии» на свободе

В Петербурге развивается странная история. Задержанных активистов петербургской организации «Свободная Ингрия» отпустили под подписку о невыезде. Между тем, источники издания Rustelegraph.ru в спецслужбах успели фактически обвинить «Дождь» в доносительстве — якобы активистов задержали именно из-за сюжета Дождя в программе «Бремя новостей». В материале издания говорится, что в сюжете «регионалистов выставили сепаратистами, которые ненавидят москвичей и выступают за отделение Петербурга от России». Якобы в ролике даже кто-то увидел обрез охотничьего ружья. Активистам предъявили незаконное хранение оружия вместо статьи о терроризме, которая якобы для них планировалась. Что это было? Об этом — Владимир Роменский.

Пистолет системы Нагана, гранаты и «коктейли Молотова» — все это, по данным полиции, было найдено в машине лидера движения «Свободная Ингрия» Михаила Войтенкова.

В центр Петербурга на своем яркокрасном Suzuki он приехал утром 5 ноября — по совпадению, именно на этот день назначил «революцию» националист Вячеслав Мальцев.

В машине с Войтенковым находился еще один «ингерманландец» Ильяс Миникаев и активистка «Антивоенного комитета» Диана Ретинская. Именно она сняла на видео, как сотрудники полиции досматривали машину в первый раз: «Обратился гражданин с целью информировать полицию о возможных провокационных действий. Мы эту информацию обязаны проверить, мы ее проверяем», — рассказал один из полицейских.

По словам Войтенкова, после первого досмотра машины полицейские попросили проехать в отделение. Именно там, сильно позже, при повторном досмотре и был найден арсенал из гранаты, «коктейлей Молотова» и пистолета: «Подполковник полиции в штатском сел в машину, доехал до отдела. Около часа машина стояла, у меня доступа к ней не было. При досмотре из-под водительского сиденья извлекли предметы, похожие на боеприпасы. Сказали, что нашли револьвер, патроны».

Помимо того, что оружие им подкинули, активисты указывают и на то, что одна из понятых сама может быть связана с полицией.

Девушку сфотографировали, а потом нашли ее аккаунты в соцсетях через приложение FindFace. Там она выкладывала свои снимки в полицейской форме. За эти двое суток, что активисты провели в полиции после задержания, официального обвинения им так и не предъявили. В какой-то момент СМИ со ссылкой на источники писали, что им собираются вменить терроризм. Однако уголовное дело, по всей видимости, было возбуждено по 222 статье — «незаконное хранение и транспортировка оружия».

При этом все остались в статусе подозреваемых и вечером 7 ноября их освободили под подписку о невыезде. Активистов «Свободной Ингрии» хорошо знают в Петербурге. Они не стали бы участвовать в мальцевской революции, уверен местный депутат Борис Вишневский знакомый с Михаилом Войтенковым: «На мой взгляд, речь идет, конечно, о провокации. На мой взгляд, пытаются изобразить какой-то масштабный заговор к столетию революции. На мой взгляд, здесь есть большое желание у спецслужб этот заговор якобы масштабный якобы разоблачить. Получить награды, звездочки, и отчитаться, что они спасли страну в годовщину Октябрьского переворота от новых преступлений», — считает Вишневский.

Ингерманландские регионалисты — движение, выступающее за объединение Санкт-Петербурга и Ленобласти в один субъект федерации в составе России, переименование его в Ингрию. В акциях протеста активисты участие принимают, но никогда к отсоединению от России не призывали: «Для всех, кто знает, что такое "Ингрия", это скорее выглядит как нелепая шутка. Потому что люди занимаются больше культурологическими проектами, образовательными, фольклорными вещами. Ну никакого отношения к сепаратизму и терроризму они не имеют. И желание поставить галочку, видимо, перевесило здравый смысл», — рассказал координатор движения «Открытая Россия» в Санкт-Петербурге Андрей Пивоваров.

Издание rustelegraph.ru накануне сообщило, что правоохранительные органы обратили внимание на активистов «Свободной Ингрии» якобы после того, как на Дожде вышел о них сюжет. Однако в этом материале мы особенно подчеркивали, что движение к отделению Петербурга от России не призывает:

Как будет развиваться история вокруг ингерманландцев станет понятно уже 8 ноября. На 9 утра задержанных якобы за незаконную транспортировку оружия опять вызвали на допрос. А значит и статус подозреваемых может опять измениться.

Михаил Войтенков:

То, что вменяют нам — это предмет, похожий на гранату. Предмет, похожий на пистолет — никаких «коктейлей Молотова», само собой, тем более в большом количестве, найдено не было. То, что неизвестно каким образом попало в машину, ни мне, ни моим товарищам не принадлежит. Были понятые. Нам показалось, что девушка странная, слишком вольно она общалась, как старая знакомая, с теми, кто производил досмотр.

Я не знаю, на что они ориентировались в данном случае. И речь идет именно о том, что в машине мы якобы хранили оружие, что является, в общем, уголовным преступлением.

Сейчас у нас подписка о невыезде. Мы, естественно, отрицаем все обвинения. Потому что то, что они нашли, нам не принадлежит.

Фото: vk.com/miting_help

Также по теме
    Другие выпуски