TikTok стоит уже $100 млрд, а еще там зарегистрировался Навальный. Как в сервис пришли споры о Крыме, коронавирусе и даже российская полиция

3 579

TikTok становится не только популярнее, но и дороже. Оценка китайской компании ByteDance, владельца популярного сервиса коротких видео, впервые превысила 100 миллиардов долларов в ходе последних раундов частных инвестиций, по информации Bloomberg. Как пишут аналитики, это означает, что капитализация компании за два года выросла на треть, а TikTok сохранил титул самого дорогого в мире стартапа. Серьезность намерений подтверждает и тот факт, что на этой неделе гендиректором TikTok стал руководитель подразделения потокового видео Disney Кевин Майер, который добился успехов на предыдущем поприще. К TikTok теперь присматриваются не только зумеры, подростки и фрики. Сервисом для привлечения внимания заинтересовались даже некоторые российские и украинские политики. На платформе уже не только танцуют, выполняют челленджи и выбиваются в «реки», но и занимаются серьезными делами. Например, собирают деньги для медиков. А в Москве завели первое уголовное дело на пользователя TikTok. Похоже, все и правда серьезно. Насколько кринжово выглядит это проникновение взрослой жизни в TikTok, разбиралась Евгения Зобнина.

Зумеры, янгеры, тиктокеры вперемешку с челленджами «Вот так вот» и видео с говорящими котами постят и 15-секундные ролики о политике. В России — в основном ироничные. Из свежего  — «спасибо Путину за отмену ОГЭ и выплаты в 10 тысяч рублей».

Пользователи критиковать власть все же не боятся, но в тиктоке, пусть и самой быстро развивающейся соцсети, изобретательный контент пока важнее накруток. Потому хочешь высказаться — придумай, как. К тому же, сама платформа политику не любит. Журналисты издания «База» исследовали алгоритмы тиктока и описали, какой путь проделывает политический контент на стадиях модерации. Нейросеть его пропустит, а вот живые модераторы — вряд ли. Но выход есть всегда.

Никита Могутин, главный редактор издания Baza: Причем если вы удачно как-то закомуфлируете, упакуете ее в тренд, попадете в какую-то тему, челленджи, она вполне может двигаться дальше. Но для этого надо как следует покрутить головой, а тут важно, стоит ли оно того. Нужно ли вам настолько сильно заморачиваться, чтобы проталкивать на платформу, не приспособленную под политику, эту самую политику?

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю