Громов стоит за «Незыгарем», Сечин — за «Караульным». Кому принадлежат анонимные телеграм-каналы?

Расследование журналистов «Проекта»
Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента.

Журналисты издания «Проект» постарались ответить на один из животрепещущих вопросов современности: кому принадлежат анонимные телеграм-каналы, и обнаружили, что значительная часть их управляется крупнейшими игроками, в частности, в интересах «Роснефти», внутриполитического блока Администрации президента и группы Ковальчуков. В редакции провели эксперимент: попытались разместить платные посты в канале «Караульный» с 84 тысячами элитных читателей: журналистов, пиарщиков и чиновников. И обнаружили, что на свободных площадках действуют те же стоп-листы, что и на федеральных каналах. Но самая большая новость — очередная деанонимизация самого дорогого канала «Незыгарь», за которым исследователи увидели непубличную фигуру — заместителя главы Администрации президента Алексея Громова. В студии Дождя — автор расследования Михаил Рубин.

Рубин рассказал, что в ходе расследования журналисты «Проекта» разговаривали с источниками в Кремле, которые отметили, что активное внедрение в Telegram Администрацией президента началось накануне президентских выборов. Заинтересованные люди обращались к авторам телеграм-каналов с целью размещения заказных постов за деньги. Рубин рассказал, как в ходе расследования предпринимались попытки разместить посты в ряде каналов, что позволило выявить стоп-лист некоторых из них. Так, например, в телеграм-канале «Караульный» нельзя упоминать в негативном контексте словосочетания «Администрация президента», «АП» или «Старая площадь», а также всех членов Совета безопасности.

Кроме того, по словам Рубина, журналистам «Проекта» удалось выяснить, к каким правительственным группировкам относятся различные телеграм-каналы. Он отметил, что была создана карта, в которой можно увидеть выводы журналистов. Журналисты «Проекта» утверждают, что «Роснефть» купила телеграм-канал «Караульный» за 10 миллионов рублей, также госкомпании принадлежат телеграм-каналы «Буровая» и «ТЭК-ТЭК». 

Источники «Проекта» говорят, что за телеграм-каналом «Незыгарь» стоит куратор информационной политики Алексей Громов. Одним из самых популярных информационных телеграм-каналов — Mash — управляет сын президента «Национальной медиа группы» Кирилла Ковальчука Илья Ковальчук.

Фото: Миша Надь / Дождь

Купите подписку

Вы уже подписчик? Войти

Партнерские материалы

Подвешенная подписка

Выберите человека, который хочет смотреть , но не может себе этого позволить, и помогите ему.

  • Андрей Баринов

    Москва
    11.01.2021

    Нравится Ваш канал, один из последних адекватных источников информации.

    Помочь
  • Николай Палубнев

    Петропавловск-камчатский
    25.01.2022

    Инвалид по психическому заболеванию, не хватает пенсии

    Помочь
Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Лучшее на Дожде