«Тех, кто воевал на стороне ЛНР и ДНР, выдворяют из России»: чего боятся украинские беженцы

Российские миграционные органы неохотно дают временное убежище и начинают отказывать в его продлении. Выдворить обратно на Украину могут даже тех, кто воевал на Донбассе на стороне ополченцев. Об этом заявляют правозащитники. Подробности рассказала Анастасия Михайлова. 

Неожиданную статистку озвучила председатель комитета «Гражданское содействие» Светлана Ганнушкина. По ее данным, реально статус беженца в России имеют всего чуть больше пятисот человек. Все остальные, а это около 300 тысяч человек, находятся в подвешенном состоянии — им предоставлено временное убежище на год. Его они должны продлевать каждый год. 

Светлана Ганнушкина: «Сегодня реальный статус беженца имеют 585 человек. Даже с украинцами, которых принимали очень активно, начались проблемы. Им не продлевают то самое временное убежище, тот неполноценный статус, который дается на год, и пытаются выдворять. Причем самое удивительное, тех, кто воевал на стороне ЛНР и ДНР, их выдворяют в Украину».

Правозащитники утверждают, что в миграционных центрах сейчас находится 41 человек. Яркий пример — украинец Геннадий Анисимов. Он уже четыре месяца находится в центре временного содержания для мигрантов в Новочеркасске. В 2014 года он пошел в ополчение. Через несколько месяцев попал в плен.

Анисимову повезло. Под Новый год 26 декабря в рамках Минских соглашений его обменяли вместе с другими военнопленными. Тогда был объявлен обмен всех на всех. Ополченец вернулся в Донецк, но служба не задалась. И он решил отправиться на заработки в Россию. Но Россия приняла бывшего ополченца довольно холодно. Он искал работу по разным областям от Краснодарского края до Московской области. Часто работал за еду и ночлег. Все закончилось тем, что, переезжая с места на места, Анисимов потерял паспорт и все деньги, какие удалось накопить за два года работ в России. Восстанавливать документы украинец отправился на Донбасс, но его задержали пограничники. Они же и отправили его в миграционный центр в Новочеркасске.

После этого суд первой и второй инстанции вынесли решение: депортировать Анисимова на родину. По месту прописки в город Угледар. Там бывшего ополченца считают преступником. «Меня сразу застрелят или еще что-нибудь такое. Потому что второй раз мне не повезет уже», — сказал Анисимов в телефонном разговоре с Дождем.

Последняя надежда Анисимова — это получить убежище в России. Недавно они снова обратились с этой просьбой в МВД.

Фото: Дмитрий Лекай/Коммерсантъ

Другие выпуски