«Так позориться, как они, уже невозможно»: Сергей Митрохин о том, почему «Яблоко» осталось без кандидата на выборах мэра

02/07/2018 - 21:13 (по МСК) Дарья Полыгаева

Список кандидатов в мэры Москвы стал короче. 2 июля партия «Яблоко» объявила, что не будет участвовать в этой кампании из-за отсутствия кандидата. Сергей Митрохин в студии Дождя рассказал, почему пошел на публичный конфликт с руководством партии.

Список кандидатов в мэры Москвы сегодня стал короче: партия «Яблоко» объявила, что не будет участвовать в этой кампании из-за отсутствия, собственно, кандидата. Этому решению предшествовала целая череда скандалов. В начале июня лидер московского отделения «Яблока» Сергей Митрохин не смог выиграть праймериз и обвинил в своем поражении руководство партии. Кандидат-победитель, Яков Якубович, снял свою кандидатуру, однако федеральное бюро все равно отказалось выдвигать Митрохина, за то, что тот слишком много критиковал руководство, и предложило поучаствовать в выборах другому кандидату.

В московском отделении все равно проголосовали за Митрохина, но федеральное бюро это решение не признало. В итоге Митрохин пошел в суд, но сегодня от своего иска отказался. А на выборах мэра от «Яблока» на эти выборы не идет никто, у партии уже нет времени, чтобы провести конференцию для выдвижения кандидата, а сам Митрохин не набрал голосов муниципальных депутатов. Ближе к вечеру сегодня стало известно, что федеральное бюро «Яблока» приостановило полномочия главы московского отделения партии Сергея Митрохина с формулировкой «за нанесение политического ущерба партии». Сергей Митрохин со мной в студии. Сергей, добрый вечер.

Добрый вечер.

Первый вопрос — вы теперь в «Яблоке» кто?

Я в «Яблоке» член Политического комитета, это один из высших руководящих органов партии.

Что думаете об этой формулировке?

С формулировкой я конечно же не согласен. Считаю, что дело ровным счетом обстоит наоборот — эта вот бесконечная возня нашего федерального руководства с целью меня задвинуть, несмотря на то, что меня конференция три раза поддержала, что праймериз я все-таки выиграл, так как в мою пользу снялся Яков Якубович, а до этого я занял первое место во втором туре. Вот несмотря на все это, все равно хотели меня задвинуть! В конечном счете это получилось, просто потому, что муниципальные депутаты, в том числе прошедшие от «Яблока», они не дали мне соответствующие подписи. Но политический ущерб в результате нанесен не мною, он нанесен теми, кто яростно сопротивлялся моему выдвижению на этих выборах, потому что уже так позориться, как они опозорились, по-моему, больше невозможно. А здесь как бы валят с больной головы на здоровую, говорят, что я нанес политический ущерб.

Возвращаясь к сегодняшнему решению, ходят слухи, что за этим решением стоит Максим Кац.

Ну, Максим Кац не стоит за этим решением, просто его использовали, как инструмент. Наше федеральное руководство использовало его и его сторонников, большую такую массовку, как инструмент в борьбе со мной. Их приняли в партию прямо накануне праймериз, приняли именно с целью, чтобы они голосовали против меня, специально придумали второй тур, чтобы во втором туре, понятно, протестный ресурс весь сосредоточить против меня. В первом туре это было невозможно, когда 21 кандидат конкурировал, я все равно победил, потому что, понятно, я объективно самый сильный кандидат. Придумали второй тур, чтобы протестные голоса против меня, и тем самым завалить мою кандидатуру.

Но опять-таки, давайте следовать логике, если первый победитель второго тура снимается в пользу человека, занявшего второе место во втором туре, ну кто является наиболее перспективным кандидатом? Разумеется, тот, кто занял второе место. Вместо этого взяли и выкатывают кандидата, который занял четвертое место, причем еще не включают меня в бюллетень для тайного голосования и говорят: «Вот только за этого кандидата надо голосовать, он занял четвертое место». Ну где здесь логика? Это абсурд, это и есть нанесение политического ущерба.

Тот же Кац говорил, что на Якубовича, который снялся в вашу пользу, оказывали давление.

Другие выпуски