Закон против геев и иностранцев: зачем нужен законопроект о «суррогатном материнстве» и как его могут обходить

15/06/2021 - 00:41 (по МСК) Когершын Сагиева

В Госдуму внесен законопроект, как его именуют, «о суррогатном материнстве». На самом деле это изменения в отдельные законодательные акты, Семейный кодекс, законы «Об охране здоровья», «Об актах гражданского состояния», «О гражданстве Российской Федерации». Чего ждать нам от этих изменений, рассказала Когершын Сагиева.

Прогресс дошел до того, что родители могут взять в аренду для собственного ребенка чужую материнскую утробу — это способ решить проблемы с бесплодием. Сурматеринство гораздо шире распространено, чем мы думаем, но об этом не принято говорить. Многие женщины даже носят накладные животы, чтобы скрыть, что они воспользовались этой услугой. 

В прошлом году, в разгар пандемии, выяснились масштабы суррогатного рынка в России, когда здесь застряла примерно тысяча иностранных детей, рожденных не родными матерями. Надо отметить, что консервативная Россия является чуть ли не самой либеральной страной в отношении этой процедуры. Во многих странах она запрещена — например, в Германии.

На рынке суррогатных услуг необходимо наводить порядок, ведь за рождение детей женщины получают деньги. Но удастся ли это новому закону — вопрос, ответ на который, скорее всего, отрицательный. Зачем тогда он нужен? Группа депутатов предлагает прописать в законе, что воспользоваться услугами суррогатной матери могут, во-первых, только граждане России, во-вторых, только женатые пары, в-третьих, в качестве исключения — одинокие бесплодные женщины , но ни в коем случае не иностранцы и не одинокие мужчины.

Но закон — только вершина айсберга, ему предшествовало громкое уголовное дело о торговле суррогатными детьми, к которому очень много вопросов. Уже больше года за решеткой находятся врачи, юристы, переводчики и даже курьер. Якобы они отправили на экспорт 14 детей. Защита и сами родители этих младенцев готовы предъявить тесты ДНК, подтверждающие родство. И если так, то дело разваливается, потому что купить своих же детей невозможно.

Константин Свитнев, фигурант дела «о торговле детьми»: Были генетические родители, которые приезжали в российские клиники репродукции, чтобы сдавать свою сперму и стать родителями, и их генетические дети. Нужно было извиниться и отдать детей родителям, и принести извинения за тот ад, который устроили сотрудникам нескольких московских клиник репродукции, пытаясь доказать, что это были якобы какие-то приблудные дети. И вот они не знают, как объясниться — что дети первых лиц Филиппин, родные генетические дети, находятся в приюте для умалишенных, а невиновные ни в чем люди находятся за решеткой. Вот они думают, как бы из этой ситуации выпутаться. Поэтому и продлевают постоянно срок так называемого следствия. 

Один из главных подозреваемых по делу — заказчик Конрадо Понтесиано, он находится на Филиппинах вместе с тремя «проданными» детьми, еще один из детей находится в российском приюте для умственно отсталых. Одинокий мужчина-иностранец Конрадо не ест детей. Хотя именно это дело указано как дурной пример в пояснительной записке. Читаем: «Boy lovers» — любители мальчиков, международная группа педофилов, которые сдавали в аренду детей, в частности одного мальчика, рожденного суррогатной матерью-россиянкой. При этом дело «Boy lovers» не имеет никакого отношения ни к Конрадо, ни к фирме, в которую он обратился, ни к врачам и юристам, находящимся, по сути, в заложниках. 

Божена Рынска, которая пользовалась услугами сурматери, считает, что запреты и страшилки абсолютно бессмысленны:

«Я поняла, что иностранцам запрещено теперь пользоваться нашими суррогатными матерями. Но во-первых, они могут женщину вывозить в другую страну, нашу сурмать, и там ее оплодотворять. Это закон, который хочет ущемить права гомосексуалов. В России считается, что гомосексуалам дети доставаться не должны. Но вы понимаете, что это очень легко обойти, человек гомосексуальной ориентации женится фиктивно на какой-нибудь женщине. Потом они идут получают этого суррогатного ребенка (или она сама ему носит), в общем, женится на сурмаме, она ему носит, рожает. Потом он пишет, что она плохо исполняет родительские обязанности, и ребенка оставляет суд с ним».

Фото: freestocks / Unsplash

Другие выпуски