От Sukhoi Superjet 100 отказываются в Европе. Не опасно ли на нем летать россиянам?

18/02/2019 - 21:48 (по МСК) Анна Монгайт

Продолжается печальная эпопея российских самолетов Sukhoi Superjet 100. Теперь от них отказался единственный европейский перевозчик, который по-прежнему использовал самолеты — ирландский CityJet. В пресс-службе «Сухого» заявили, что продолжают переговоры с CityJet и что авиакомпания пока самолеты собственнику не возвращала. Правда глава Минпромторга Денис Мантуров наоборот пообещал, что эти самолеты у ирландского перевозчика сможет забрать компания из Словении, об этом уже есть предварительные договоренности. О нелегкой судьбе российских суперджетов поговорили с авиационным обозревателем Анастасией Дагаевой.

Анастасия, скажите, пожалуйста, что же там такое с этими Superjet ужасное, почему от них все отказываются?

Ну, в данном случае отказывается CityJet, и я бы дала маленькую предысторию всей этой ситуации. Начнем с того, что контракт с CityJet изначально был политический, а не экономический, это было в 2016 году. В общем-то, слабая авиакомпания CityJet, которая до этого была четыре года убыточна, согласилась на контракт по Superjet, а всю сделку спонсировал, или правильнее сказать, финансировал, кредитовал ВЭБ. И в общем-то, такие политические контракты, они, к сожалению, недолговечны, и вот очередное подтверждение этой истории. 

Вы же не будете утверждать, что у Superjet нет проблем? К нам регулярно приходят новости, говорящие о том, то у них недостаток каких-то деталей, с помощью которых можно было бы ремонтировать, то их ремонтировать нужно слишком часто. Вот была проблема у якутской авиакомпании. В чем же суть проблемы все-таки, где она таится?

Вы знаете, я бы рассматривала клубок обстоятельств, я бы не стала выделять одну какую-то единственную причину. Это действительно совокупность факторов, часть из них я уже сказала, это слабая сама авиакомпания — это первый фактор. Второй фактор — это ситуация на рынке, дорожает нефть, дорожает топливо, и например, CityJet уже отказался от всех своих рейсов, он сдает самолеты в так называемый «мокрый лизинг», когда самолеты с пилотами. И третий фактор, он не по значимости третий, а просто перечисляя, — это конечно же несовершенство самого самолета. Да, действительно, объективно у него есть проблемы с двигателями, об этом говорит и авиакомпания «Якутия», и в свое время говорил «Аэрофлот». И, к сожалению, этому самолету приходится очень долго стоять на земле, пока придет та или иная запчасть к нему, а когда самолет стоит на земле, он не зарабатывает деньги, а тратит. 

Вот вы говорите о несовершенствах двигателя, насколько это опасно для пассажиров? 

Другие выпуски