«Из экипажа делают Белку и Стрелку». Летчик разбирает инструкцию пилотам Superjet

6 831

В СМИ появились новые детали, предположительно, связанные с катастрофой Superjet в Шереметьево. Издание «База» опубликовало служебную инструкцию командира лётного отряда «суперджетов» «Аэрофлота» Олега Энгельса. Его автор отмечает резкое увеличение числа жестких посадок экипажей Superjet. Источник «Базы» в Аэрофлоте заявил, что инструкцию получили все экипажи «суперджетов». Однако неизвестно когда — до или после катастрофы 5-го мая. В «Аэрофлоте» «Базе» заявили, что число жёстких посадок примерно одинаково на всех типах воздушных судов. Обсудили инструкцию с Вадимом Базыкиным, заслуженным пилотом России.

Фото: Сергей Федичев / ТАСС

Базыкин сказал, что подобные инструкции — рутинный документ, который часто разрабатывают авиакомпании, и он обязателен к исполнению. «Это ворох бумаг на 300 страниц, который живет своей жизнью, абсолютно не касается летного состава, потому что невозможно уследить за этими документами», — уточнил он.

Про обязательную автоматическую посадку Базыкин отметил, что «из пилотов делают Белку и Стрелку», то есть они не могут управлять самолетом, пока это делает автопилот, и более того, такая процедура «растренировывает» пилотов. Это создает «системную ошибку авиакомпаний», которая делает возможными ситуации, как в «Шереметьево».

Другие выпуски
Популярное у подписчиков Дождя за неделю
Россия это Европа