«Суд в летнюю ночь»: за что арестовали экс-директора «Гоголь-центра», и кто его теперь защитит

21/06/2017 - 23:30 (по МСК) Мария Борзунова, Соня Гройсман

Пресненский суд на месяц арестовал бывшего директора «Гоголь-центра», в прошлом генпродюсера студии Алексея Малобродского. Судья услышала доводы следствия, что у Малобродского двойное гражданство — России и Израиля и что он может надавить на свидетелей. Фигуранта обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Причем, по версии следствия, руководство студии похитило деньги, выделенные на спектакль «Сон в летнюю ночь». 

Малобродский — второй арестованный по этому громкому делу. В СИЗО уже находится бывший главный бухгалтер  «Седьмой студии» Нина Масляева, а под домашним арестом — экс-директор организации Юрий Итин. Кирилл Серебренников — свидетель. Почему суд отказался оставить на свободе Алексея Малобродского и как так вышло, что его преследование стало менее резонансным, чем обыски у Серебренникова — в материале Марии Борзуновой и Сони Гройсман.

В деле о хищениях в Седьмой студии появился новый эпизод. На этот раз он связан со спектаклем «Сон в летнюю ночь» Кирилла Серебренникова, который был поставлен как раз во время проекта «Платформа». Адвокат Малобродского процитировала на заседании материалы дела, которые и вовсе вызвали в зале смех: в них говорится, что спектакля «Сон в летнюю ночь» якобы и вовсе не было, а деньги, которые были на него выделены, не тратились.

Адвокат показала многочисленные рецензии на спектакль, который идет уже пять лет. На это прокурор ответил, что в статьях можно написать все, что угодно, вот если бы приобщили видео — другое дело. В суде видео спектакля «Сон в летнюю ночь» посмотреть не удалось, но при желании и прокурор, да и вообще кто угодно, могут сходить на него в «Гоголь-центр». Спектакль будут показывать ежедневно с 3 по 8 июля.

Впервые спектакль показали именно на «Платформе» в 2012 году. Алексей Малобродский рассказывал, что для спектакля заказывали сложные декорации, которые конечно стоили денег. При этом эти декорации до сих пор существуют, поэтому на них можно даже посмотреть. «Сон в летнюю ночь» даже был номинирован на российскую театральную премию «Золотая маска».

В 2012 году Минкульт выделил «Седьмой студии» на проект «Платформа» 70 миллионов рублей. По версии следствия, Малобродский и двое других обвиняемых — генеральный директор «Седьмой студии» Юрий Итин и главбух Нина Масляева вступили в преступный сговор. Они заключили договор с предпринимателем Синельниковым — договор как раз по организации спектакля «Сон в летнюю ночь». Но в итоге мероприятие, как утверждает следствие, не проводилось, а деньги — более двух миллионов рублей — были похищены. Адвокат Малобродского сказала, что единственные кто дал показания против ее подзащитного — это уже обвиняемая Нина Масляева и еще один свидетель Волькова, судя по всему, она также была сотрудницей «Седьмой студии» и старой знакомой Масляевой. Сам же Малобродский полностью отрицал свою вину, но сказал, что готов давать показания для установления истины.

​В суд Малобродского пришли поддержать его коллеги и старые друзья. Например, худрук «Студии театрального искусства» Сергей Женовач назвал Малобродского очень порядочным человеком. В суде выступал и композитор Александр Маноцков.

Поручителей для Малобродского — то есть тех, кто готов был понести ответственность в случае его неявки на суд собирала Мария Тырина — она работала в «Гоголь-центре» заместителем Малобродского. Накануне суда она вместе с главным редактором журнала «Театр» Мариной Давыдовой объявила сбор писем в поддержку бывшего начальника.

В письмах и поручительствах деятели культуры просили не избирать экс-директору «Гоголь-центра» в качестве меры пресечения арест, но это не помогло. По сравнению с задержанием Кирилла Серебренникова, арест Малобродского прошел почти бесшумно. И, если судьба худрука «Гоголь-центра» решалась на самом высоком уровне — письмо Путину и поддержка высокопоставленных чиновников — то будущее Малобродского, Масляевой и Итина — большой вопрос.

Кроме Малобродского, в СИЗО по этому делу находится и глабух Масляева. Она дает показания, в частности и на Малобродского, но суд отказал ей в смягчении меры пресечения. «Я же не Кирилл Серебренников и не Юрий Итин, я простой человек» — говорила она. Писем в поддержку Масляевой и вправду никто не пишет.

Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина

Также по теме
    Другие выпуски