«ФСБ гарантировала покровительство, а мы делились финансами». Первое телеинтервью участника «Шалтай-Болтая» после освобождения

10/01/2019 - 17:44 (по МСК) Анастасия Михайлова

Бывший участник хакерской группировки «Шалтай-Болтай» Константин Тепляков дал первое телеинтервью после освобождения. Накануне Нового года суд освободил его условно-досрочно, а также пересчитал его нахождение в СИЗО во время следствия.
Группировка «Шалтай-Болтай» (или «Анонимный Интернационал») специализировалась на публикациях личных переписок топ-менеждеров и политиков. Как рассказывает Тепляков, группировка действовала под контролем людей из Центра информационной безопасности ФСБ. Сотрудники спецслужбы могли сами передавать материалы для обнародования, так и заблокировать какие-либо публикации. Причем речь идет о скандально известном замначальника ЦИБа Сергее Михайлове и его подчиненном Дмитрии Докучаеве. Сейчас они сами оказались перед судом по делу о госизмене — как утверждают источники Дождя, они передавали данные о русских хакерах иностранным разведкам.

Тепляков: Чувствую с каждым днем и часом все лучше и лучше, постепенно адаптируюсь к жизни на свободе. Успел вот только с родными провести и более-менее привести как-то мысли в порядок.

До этого занимался много чем в самых разных направлениях, в самых разных областях. «Анонимный интернационал» ― это такой позыв, наверно, к творчеству, желание сделать что-то такое интересное и увлекательное. Пригласил туда, получается, Аникеев, а узнал я оттуда всех. Года, наверно, с 2003, что ли. Познакомились на каких-то вечеринках, попойках совместных, по-моему, инициированных сайтом Damochka.ru, сайт для знакомств. Это тогда были социальные сети вместо «ВКонтакте», Facebook и прочих.

Сама идея «Анонимного интернационала» ― это создание российского аналога WikiLeaks и прочих «Анонимусов», которые занимаются привлечением, наверно, общественного внимания к различным информационным сливам, назовем это так. Изначально задачи как бы такой не ставилось, чтобы взламывать всех подряд и этим заливать, сливать информацию, а ставилась задача привлекать различные источники, которые будут поставлять информацию, привлекать журналистов, привлекать СМИ. Не сразу публиковалось, то есть после получения доступа шел большой, довольно-таки длинный период наблюдения, сбора информации.

Были ли это больше сливы или это были реальные взломы? То есть реально вы кого-то взламывали?

Было и то, и другое. Facebook установил, что это был фишинг, Путин придерживается их точки зрения.

Почему вы приняли решение уехать? Я же так понимаю, что на момент 2017 года, 2016 года здесь, в России, никого не было из вашей команды.

Также по теме
    Другие выпуски