Перестанет ли летать «Аэрофлот» и рухнет ли рубль окончательно? Россию накрывает новыми волнами санкций

09/08/2018 - 21:36 (по МСК) Павел Лобков

9 августа обвалился рубль из-за инициативы Госдепа США ввести санкции за отравление бывшего разведчика Сергея Скрипаля и его дочери «Новичком» в британском городе Солсбери. Планируется две волны санкций. Если Россия после первой не даст новых гарантий больше не использовать химическое оружие, то тогда пойдет вторая волна. На какие уступки может пойти администрация Трампа и что из объявленных, пока виртуальных, санкций действительно может стать реальным, обсудили с кандидатом исторических наук, американистом Арегом Галстяном.

Арег, скажите, вот все-таки сейчас есть ощущение, что Трамп все-таки действительно бизнесмен, который сначала выставляет невыполнимые некие условия или какие-то ужасные, адские, как сказали, санкции, а потом начинается торговля некая. Есть такое ощущение? Он же девелопер, вот цены на недвижимость сначала какие-то бешеные, а потом, ну вот мы можем войти в положение и так далее.

В принципе, определенные элементы и бизнес-стратегии во внешней политике он безусловно использует. Это можно было наблюдать в рамках разрешения северокорейской проблематики, это сегодня наблюдается в рамках иранского вопроса, и безусловно, почему нет, это можно использовать и в рамках российского досье, тем более что сама по себе методика довольно эффективна и в принципе то, как развивались события по северокорейскому вопросу, это отчасти подтверждает. Но здесь есть одно большое «но», проблема в том, что у администрации и у Конгресса есть немного различное видение на то, как должна развиваться санкционная политика.

Ну да, сейчас еще грядут выборы, будут сейчас выборы.

Промежуточные выборы в Конгресс должны пройти.

И республиканцев нужно как-то ублажить, нужно им доказать, что он не путинский, поэтому он должен идти на какие-то очень жесткие риторические заявления, я правильно понимаю?

Ну вообще в принципе, санкционная политика в значительной части является внутриполитическим вопросом сегодня в Соединенных Штатах. Она используется республиканцами с одной стороны для давления на собственную администрацию, чтобы Трамп шел на определенные уступки по разным вопросам, в первую очередь внутриполитическим. Она используется демократами для оказания давления и для торгов со своими коллегами-республиканцами. И она используется Конгрессом, как законодательным институтом, в рамках торгов с Белым домом. То есть здесь несколько уровней торгов идет между собой, и даже в рамках внутри самой администрации есть различные группы, которые используют этот вопрос для того, чтобы то ли получить больше доступа к президенту, или отдалить кого-то от тела президента чуть подальше.

Другие выпуски