Самолет-сирота: как Sukhoi Superjet оказался никому не нужен

28/08/2018 - 22:07 (по МСК) Маргарита Лютова

Авиакомпания «Якутия» рассматривает вопрос об отказе от эксплуатации отечественных самолетов Sukhoi Superjet 100. Это связано с дефектами двух из пяти имеющихся в парке «Суперджетов», которые компания использовать не может. Двигатели с них пришлось снять, хотя они отработали втрое меньше положенного. Два года назад от самолетов «Сухого» отказалась авиакомпания Red Wings. В то же время в компании «Гражданские самолеты Сухого» опровергли информацию о дефектах в своих самолетах. Сейчас на самолеты сухого приходится четверть общего объема пассажирских перевозок «Якутии». Маргарита Лютова — о том, что же происходит с самым распиаренным российским самолетом последнего десятилетия.

Пассажир авиакомпании «Якутия» опубликовал видео очереди в аэропорту с объяснением, что многие туристы не смогли улететь из-за того, что «самолет слишком маленький». Недовольных пассажиров этим летом было много: прокуратура только за один месяц насчитала у «Якутии» 24 задержки рейсов более, чем на два часа. Все из-за того, что у авиакомпании недостаточно исправных самолетов. Теперь «Якутия» обвиняет во всем бывшую надежду российского авиапрома — самолет «Сухой Суперджет» — и грозит прекратить его полеты.

Директор по флоту авиакомпании «Якутия» Иван Винокуров: Из-за низкой исправности «Суперджетов» мы фактически провалили лето. Из пяти машин нам не удалось войти в расписание с четырьмя! У нас может не остаться никакого другого варианта, кроме как прекратить эксплуатацию. 

У «Якутии» возникли проблемы с двигателями для «Суперджетов», но эксперты напоминают: сами же не позаботились заранее.

Главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев: Сейчас складывается ощущение, что те договоренности между авиакомпаниями и производителями авиадвигателей, которые существовали, не позволяют авиакомпании получить бесплатный подменный двигатель. В то время, как собственных средств для того, чтобы взять эти подменные двигатели в аренду, у извозчика сегодня нет.

Как и у многих небольших российских авиаперевозчиков, у «Якутии» действительно немало финансовых трудностей, но до нее от многострадального «Суперджета» уже отказывались десятки авиакомпаний в России и за рубежом. С самого начала «Суперджет» был самолетом непростой судьбы.

«Сухой Суперджет» получился символом экономической истории путинского пребывания у власти: сначала открытость миру и амбициозные бизнес-проекты. Самолет под началом «Сухого» делают несколько международных компаний, планируется выход на европейский рынок и конкуренция с авиационными гигантами — правда, все-таки под крылом госкорпорации.

Также по теме
    Другие выпуски