С газовой иглы на криптовалютную: как Чайка будет майнить в Приднестровье?

19/09/2017 - 23:43 (по МСК) Ольга Гладышева

Из урбанистов в модных нынче майнеров. Сын генпрокурора России Игорь Чайка заинтересовался криптовалютами. 19 сентября в интервью РБК он заявил о возможности создания ферм для майнинга в непризнанной республике Приднестровье и призвал российских инвесторов рассмотреть это направление. Ольга Гладышева рассказала, что же так привлекло Чайку в Приднестровье. 

Возможность создания майнинговых ферм в Приднестровье обсуждалась еще в начале сентября – тогда делегация «Деловой России» приехала  на встречу с президентом непризнанной республики.

Вадим Красносельский, президент Приднестровья: «Конечно, очень была большая надежда на газовую составляющую, так называемую газовую иглу. С которой я предлагаю слезть и заняться все-таки экономикой».

Слезть с газовой и сесть на криптовалютную иглу – вот рецепт от президента Приднестровья для роста экономики. Непризнанная республика хочет привлекать инвесторов выгодными условиями для создания майнинговых ферм. У идеи уже появились поклонники. Например, сын генпрокурора России Игорь Чайка рассказал Дождю, что  считает эту тему «перспективной», однако будет ли сам создавать ферму, не пояснил.

Игорь Чайка, основатель компании «Русский экспорт»: «Для реализации этой идеи в Приднестровье уже созданы все необходимые условия — как технические, так и законодательные. Поэтому ее внедрение и начало работы - вопрос времени».

Чайка возглавлял российскую делегацию «Деловой России», которая в начале сентября посетила Приднестровье с так называемой бизнес-миссией. В комментарии Дождю Чайка рассказал, что инвесторы «проявили живой интерес» к теме майнинга.

Сергей Малофейкин, член генсовета «Деловой России»: «То, что мы там увидели, по нашему мнению, — в принципе, на сегодняшний момент, у Приднестровья есть большие шансы заявиться и войти в пятерки первых стран, которые сейчас это могут сделать. У них достаточно существенные мощности по электричеству, более или менее подготовлено законодательство. Как они утверждают, законодательство готово уже к привлечению иностранных инвесторов по теме криптовалют».

«Власти Приднестровья подготовили специальные промышленные центры с полным подключением для создания там майнинговых ферм», - рассказал Дождю другой член делегации Александр Субботин. Электричество там стоит в два раза дешевле, чем в Москве - Субботин называет цифру в 2 рубля 16 копеек за киловатт. Однако в столице российского майнинга (Иркутске) все равно дешевле – чуть больше одного рубля за киловатт в час.

Денис Смирнов, блокчейн-консультант: «Они привлекают тем, что собственное законодательство стараются изменить в соответствии с наличием криптовалют. Говорят, что у них низкие тарифы на электроэнергию и, соответственно, один из самых высоких в Европе уровней проникновения интернета. Если это на самом деле так, то это достаточно выгодные условия, если только действительно никакие политические причины не будут внешним воздействием на подобные условия».  

Политический риск не помеха для любителей, которые не претендует на трехзначные цифры доходности и зарабатывают на майнинге до миллиона рублей – рассказывает управляющий партнер Dream Team Investments Александр Бутманов.

Александр Бутманов, управляющий партнер Dream Team Investments: «Как ремесло, в этих местах (непризнанных республиках – Дождь) для людей, которые занимаются ремесленным майнингом, конечно, это оправдано, потому что доходность там больше, чем если пытаться работать с непонятными какими-то рисками. Там это однозначно населению выгодно, они это могут делать. С точки зрения больших денег, в том числе и российских, а уже тем более западных, очевидно, никакие нестабильные или не до конца, или вообще непризнанные регионы, как Приднестровье, или полупризнанные, как Абхазия, и совсем малопризнанные, как ЛНР и ДНР – вот в эти регионы, конечно, большие деньги не пойдут».

Власти непризнанных республик действительно видят в криптовалютах выход из изоляционного положения от санкций. Но что важно для криптоинвестора? Уровень проникновения интернета, стоимость электроэнергии и защищенность активов. Однако, какие могут быть гарантии в непризнанной республике – вопрос скорее риторический. 

Фото: Илья Питалев / РИА Новости

Также по теме
    Другие выпуски