Как один суд может изменить весь рынок лекарств в России

Вечернее шоу Здесь и сейчас
00:54, 12 апреля
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку

Комментарии

Скрыть

Сегодня, 11 апреля, в московском арбитражном суде продолжили судиться две фармацевтические компании — «ПИК-Фарма» и R&D Pharma. Первая лекарства производит, вторая — их проверяет. То есть после клинического исследования от R&D производитель лекарства может узнать, что у его препарата есть неизвестные полезные свойства, а может, наоборот, узнать, что таблетки вообще не работают.

В 2012 году «ПИК-Фарма» попросила проверить свои таблетки для диабетиков: с 2010 года в России новые стандарты для лекарств, и такие исследования тогда проходили все препараты на рынке. Но потом контракт с R&D Pharma разорвали  — «ПИК-Фарма» оказалась недовольна результатами исследования. А через некоторое время узнала, что R&D Pharma теперь рассылает в больницы отчеты о том, что таблетки неэффективны при лечении диабета.За эту рассылку «ПИК-Фарма» подала на R&D Pharma в суд.

Лилия Яппарова побывала на заседании и теперь думает, что все может оказать сложнее, чем кажется на первый взгляд, а исход тихого арбитражного процесса вполне может повлиять на качество всех будущих российских лекарств.

Лаборатория R&D Pharma действительно писала письма в больницы, в Минздрав, в Росздравнадзор — устроила настоящую рассылку о том, что препарат «Дибикор» не лечит диабет. И если он диабет лечит, то получается, что R&D Pharma устроила целую кампанию по диффамации – а если все таки нет, то R&D поступила по закону: сообщать о неэффективности препаратов — это обязанность исследовательских компаний.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.