Русский Porsche за миллиарды: лимузин, на котором Путин проехал 600 метров

07/05/2018 - 21:50 (по МСК) Ксения Назарова

Главной «фишкой» этой инаугурации стала новая машина, которая теперь станет официальным лимузином российского президента. Прежний Mercedes Pullman не очень укладывается в патриотическую доктрину. Французский президент ездит то на Citroen, то на Renault, то на Peugeot, американский президент — на Cadillac, даже у китайцев есть свой Hong Qi, пора и свое заводить. Эта серия включает в себя и лимузины, и микроавтобусы, называется Aurus. Министр промышленности Денис Мантуров анонсировал коммерческие продажи грозных символов государства с осени. Пока что проезд занял всего 600 метров, по неофициальной информации,  потому что модель сыровата и доверять жизнь первого лица ей на длительных расстояниях не рискнули. О судьбе проекта первой машины страны — Ксения Назарова.

Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж

Проезд старого нового президента длиной шестьсот метров от одной башни Кремля до другой обошелся федеральному бюджету в десятки миллиардов рублей. По оценкам экспертов, столько могла стоить разработка и выпуск самого засекреченного автомобиля в России — лимузина марки «Аурус».

Идея создания российского президентского лимузина появилась в 2012, тогда и началась разработка проекта, поручили ее научно-исследовательскому автомобильному институту. Свои проекты представляли компании «ЗИЛ», «ГАЗ» и существовавшая тогда Marussia Motors, впрочем, их предложения не выдержали критики, и партнерами в разработке машины стала немецкая Porsche Engineering.

Сергей Асланян, авто-эксперт: «С тех пор как мы создали свою автомобильную промышленность, мы покупали чужое, воровали чужое, заимствовали чужое, копировали чужое. С тех пор ничего не изменилось, мы по-прежнему живем за счет заграницы, но мы можем сказать: «Вы знаете, в эпоху космополитизма все автомобили потихонечку со всего мира собраны из разных комплектующих, и наш автомобиль он тоже весь импортный, но, тем не менее, он наш, потому что мы хотим чтоб он считался нашим».

О технических характеристиках известно мало: длина почти 7 метров, 9-ступенчатая коробка, полный привод. Все прочее — засекречено. Гражданские аналоги автомобиля пойдут в коммерческую продажу, хотя понятно, что отличия от оригинала будут глобальные, например, на обычных лимузинах не будет бронированного покрытия.
Владимир Пирожков, авто эксперт: «Их будет не так много, я полагаю, и их не потребуется большого количества. Я думаю, что те цифры, которые были озвучены Минпромом, будут адекватны такому запросу, который будет у общества на такие автомобили».

Передвигаться на отечественном автомобиле — что-то вроде хорошего тона для первых лиц во всем мире. Трамп ездит на Cadillac, Макрон — на Citroën, Меркель — на Audi — все на базе существующих моделей. У нас, наоборот: на базе президентского лимузина планируют создать целую линейку машин, которая должна поменять непростую судьбу российского автопрома.

Денис Мантуров, министр промышленности и торговли: «Если мы говорим о моделях, то они были названы по названиям кремлевских башен: «Сенат» — это седан и лимузин, минивен — это «Арсенал». Внедорожник, который выйдет в конце следующего года — это «Комендант». Вот такое незатейливое решение».

Впрочем, пока все экземпляры и тот, что блистал сегодня под президентом, и те, что были переданы в ФСО, собраны вручную. По информации автомобильных экспертов, в России нет площадки для серийного производства таких автомобилей.

Игорь Моржаретто, авто-эксперт: «Нужно делать отдельную площадку, потому что это совсем иной уровень производства, чем в Тольятти… Там производство налажено конвейерное бюджетных моделей. Это все так нечто иное, чем производство моделей дорогих премиум-класса… На сегодняшний день ни один российский автозавод такие автомобили собирать не может».

Автомобили серии «Аурус» должны поступить в продажу в конце года, по оценкам экспертов, это будут штучные экземпляры, собранные вручную на базе института, купить их можно будет не менее чем за 10 миллионов рублей — это стоимость небольшой квартиры в Москве. Но покупатели наверняка найдутся: экономить на внешних атрибутах не в нашем характере: будь то авто, как у президента, или миллиарды на инаугурацию.

Фото: Пресс-служба президента России

Также по теме
    Другие выпуски