Что не так с мужскими рубашками из масс-маркета?

Представитель Роскачества о претензиях ведомства к Zara и Mango

Во вторник, 21 июня, Роскачество признало рубашки из магазинов сетей Zara и Mango не соответствующими обязательным требованиям безопасности. В веерное исследование попали 29 неклассических рубашек, больше половины из которых произвели в Китае, Молдавии, Индии, Бангладеш, Белоруссии и Турции.

Что не так с рубашками, Дождь узнал у пресс-секретаря Российской системы качества Марии Марты Галичевой.

Воскобойникова: Расскажите, по каким критериям отбирались рубашки.

Галичева: Действительно, Роскачество провело независимое веерное ― это означает масштабное, глобальное ― исследование всей полки, что называется, мужских рубашек. В государственном классификаторе они называются сорочками, более того, ранее мужские рубашки, или сорочки, носились как белье первого слоя.

Мы провели исследование 29 товаров по 12 критериям качества и безопасности.

Воскобойникова: Что такое критерии безопасности? Рубашка, грубо говоря, должна не воспламениться на человеке при попадании искры, на нее не должно быть реакции кожи?

Галичева: Чтобы любой товар в принципе продавался на российском рынке, он должен соответствовать обязательному техническому регламенту Таможенного союза, который определяет какие-либо требования по разным показателям.

Касательно категорий товаров легкой промышленности обязательными условиями и требованиями для наших товаров ― неважно, российское это производство или иностранное ― прежде всего являются воздухопроницаемость, индекс токсичности (тяжелые металлы, токсичные элементы).

Воскобойникова: Рубашки из Zara в том числе содержат тяжелые металлы?

Галичева: Ни в коем случае, об этом позже расскажу, наверно. Дело в том, что эти обязательные показатели взяты не с потолка, мы это прекрасно понимаем. Экспертное сообщество выдвигает какие-то требования, в частности, воздухопроницаемость ― насколько наша рубашка, футболка или любой другой товар легкой промышленности дышит, это гигроскопичность ― способность ткани удерживать или впитывать влагу. Эти показатели действительно важны.

Воскобойникова: Эти показатели главные, а не то, сколько стоит рубашка и насколько она износостойкая.

Эггерт: Евгения, я хочу в это вклиниться, воспользоваться шансом. Я ношу американские рубашки Brooks Brothers. Они продаются здесь, не очень много, но тем не менее. Они безопасны? На мне сейчас безопасная рубашка?

Галичева: К сожалению, я не смогу так определить.

Эггерт: Потрогать надо!

Галичева: Действительно очень сложно оценить качество того или иного товара на вкус, запах, на ощупь. При покупке товаров, безусловно, потребитель ориентируется на цену, на какие-то маркетинговые инструменты, на рекламу и так далее ― на то, как привлекает его производитель. Конечно, мужские рубашки мужчины прежде всего выбирают исходя из своих предпочтений.

Эггерт: Вот эту хочу!

Галичева: Да, вот эту, в клеточку.

Но тем не менее и технический регламент, и ГОСТ, и стандарт Роскачества (а это опережающий стандарт) дают какие-либо требования по тому, какая ткань должна быть. Потребители должны понимать, что внешний вид рубашки, безусловно, важен, это потребительская характеристика. Но как же насчет воздухопроницаемости? Если вам просто будет некомфортно? Если у вас будут какие-то аллергические реакции?

Эггерт: Чем не устроили Zara и Mango и чем грозит производителям ваше заявление?

Галичева: Касательно данных брендов, в трех случаях из двадцати, в частности в Zara и Mango, был выявлен пониженный уровень воздухопроницаемости. Эти рубашки плохо «дышали». Чем это чревато для потребителя? Прежде всего это нарушение микроклимата.

Воскобойникова: Самое главное ― что дальше.

Эггерт: Что они должны будут теперь сделать?

Воскобойникова: Изымут все рубашки?

Галичева: На самом деле мы перед тем, как опубликовать и рассказать общественности о наших исследованиях, безусловно, говорим об этом экспертному сообществу, ассоциациям, сетям, производителям. Мы всем обязательно присылаем письма и говорим: «Дорогие друзья, мы сделали такое исследование и выявили то-то», в обязательном порядке прилагаем протоколы и акты шифрования. Это все анонимно, сложный процесс, когда наши эксперты приходят как анонимные покупатели. Мы не приходим на производство и не говорим: «Давайте мы вас проверим».

Эггерт: Я думал, это такой хитрый ход по продвижению импортозамещения.

Галичева: Безусловно, цель Роскачества ― повышение среднего уровня качества товаров путем этого рыночного инструмента. Но нам важно, чтобы производители шли нам навстречу, чтобы производители открыто заявляли: «Мы получили от вас эти данные, спасибо».

Эггерт: И что-то менять.

Галичева: Да, «мы будем меняться». Для этого есть не только кнут, но и пряник ― российский Знак качества, которым маркируют высококачественные товары. Продажи товаров со Знаком качества будут расти. Сейчас в мире 35 международных организаций, аналогичных Роскачеству.

Эггерт: И это хорошо, люди на это реагируют.

Галичева: Конечно. Во-первых, мы проводим независимые исследования. Во-вторых, на официальном портале мы публикуем всю детальную информацию. Мы не кричим, что кто-то плохой или хороший, мы даем объективную информацию.

Воскобойникова: Самое главное, что это рекомендации.

Эггерт: Потребители не пострадают, фирмы не выгонят, все чудесно.  

 

Фото: DepositPhotos

Также по теме
    Другие выпуски