«Российской авиации делать там нечего в силу политических причин»: почему Россию опять не пригласили на «Фарнборо»

21/11/2017 - 23:54 (по МСК) Ольга Гладышева

Эхо конфликта на юго востоке Украины — британские организаторы одного из самых больших авиасалонов Европы «Фарнборо» запретили участие российской военной техники. Российский военный авиапром уже в третий раз пропустит выставку в Великобритании из-за европейского «оружейного эмбарго». Как это отражается на экспорте вооружения, рассказала Ольга Гладышева.

Авиасалон «Фарнборо» — это одна из самых престижных в мире выставок авиации. Ежегодно десятки стран мира присылают на него представительные делегации и технику, чтобы договориться о заключении миллиардных контрактов. Впервые советские самолеты поехали в британский город Фарнборо в 84 году.

Андрей Чиж, продюсер компании Eagle Dynamics: Потом появились первые боевые самолеты известные во всем мире — тушки и МИГи, которые произвели фурор и сделали лицо русскому военному авиапрому. С тех пор утекло много воды, тем более в условиях кризиса сейчас военный сектор этой выставки перестал представлять интерес для российского авиапрома.

Авиасалон «Фарнборо» рассчитан на западного покупателя в лице стран НАТО, но для России быть представленными на «Фарнборо» — это важное, но скорее имиджевое мероприятие. Традиционно самым крупные поставки военной техники (включая авиацию) направляются в Индию, следом за ней идет Китай. Кроме того, крупными импортерами российского авиапрома в последние годы стали Индонезия и Египет. Несмотря на это замглавы Федеральный службы по военно-техническому сотрудничеству России Анатолий Пунчук сегодня возмутился методами нарушения конкуренции британскими властями.

Анатолий Пунчук, замглавы Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству России: Работа по подготовке участия в международной выставке начинается задолго до ее открытия. Решением ФСВТС России «Рособоронэкспорт» был определен организатором российской экспозиции продукции военного назначения на предстоящей выставке «Фарнборо Интернэшнл-2018» в Великобритании. Однако в связи с решением Оргкомитета выставки о запрете демонстрации на салоне российской продукции военного назначения, данное решение отменено. Таким образом, мы и здесь сталкиваемся с примером недобросовестной конкуренции.

«Между 14−15 млрд долларов, и порядка 40−50 процентов этого экспорта приходится на авиационную техник», — рассказывает заместитель генерального директора Центра Анализа стратегий и технологий. Продюсер компании Eagle Dynamics, которая занимается разработкой авиасиммуляторов рассказывает, что Россия никогда не заключала значимых контрактов на поставки военной техники на «Фарнборо».

Андрей Чиж, продюсер компании Eagle Dynamics: Удивительно для меня сам факт того, что Россия вообще имеет какие-то перспективы для участия в «Фарнборо-2018″, поскольку в современной обстановке авиации российской делать там нечего в силу политических причин.

После присоединения Крыма и конфликта на Юго-Востоке Украины, российской делегации стало все сложнее попадать на один из самых крупных авиасалонов Европы. В 2014-ом году Британская организация по экспортному контролю запретила пользоваться российской военной технике лицензией на экспорт, а позже Евросоюз наложил так называемое «оружейное эмбарго» в отношении России. В том же году Великобритания отказала в визах российским топ-менеджерам, чиновникам и журналистам, которые собирались посетить «Фарнборо». В 2016-ом Россия приняла участие в салоне, но только с гражданской авиацией — такая же схема сотрудничества будет и в следующем году. Свое участие уже подтвердил российский производитель спутников связи «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва».

Фото: depositphotos.com

Другие выпуски