«Шредеризация» и премии в $600 000: что происходит в Роснефти, пока падает цена на нефть

Обсуждаем с партнером Rusenergy Михаилом Крутихиным
30/04/2020 - 21:42 (по МСК) Алексей Коростелев

Госкорпорация «Роснефть» раскрыла суммы вознаграждений, которые в этом году за успешную работу получат члены совета директоров компании. Выплаты решено было оставить на уровне 2019 года. Средняя выплата членам составила 565 тысяч долларов. Например, экс-канцлеру Германии Герхарду Шредеру предлагается выплатить 600 тысяч долларов, Алсуваиди Файзалу — 530 тысяч долларов, Олегу Вьюгину — 560 тысяч долларов. Утвердить выплаты должно будет годовое собрание акционеров «Роснефти», оно пройдет 2 июня 2020 года в заочной форме. Почему «Роснефть» решила не снижать размер выплат членам совета директоров из-за коронавируса и обвала цен на нефть, мы обсудили с партнером Rusenergy Михаилом Крутихиным.

Михаил Иванович, здравствуйте!

Добрый вечер!

Скажите, пожалуйста, объясните мне и зрителям, далеким от совета директоров, за какие успехи, например, бывшего канцлера Германии Герхарда Шредера наградили и остальных успешных менеджеров «Роснефти», выплачиваются им такие внушительные суммы?

Это, во-первых, не менеджеры, а члены совета директоров, то есть такого органа, который должен одобрять стратегические решения менеджмента как раз. И я думаю, что такая высокая сумма вполне оправдана, поскольку членам совета директоров предстояло несколько раз одобрять абсолютно непрофессиональные решения, которые приносили ущерб и самой компании, и нефтегазовой отрасли России, и, в общем-то, престижу Российской Федерации. Плата за одобрение таких решений должна быть достаточно высокой, поскольку там собрались, в общем-то, профессионалы высокого класса.

Самая большая выплата полагается Герхарду Шредеру. Что дает его присутствие в совете директоров «Роснефти»?

Считается, что он придает этому органу какой-то престиж, хотя если вы побеседуете с немецкими официальными лицами, с политиками, с экономистами, с аналитиками, они смущенно отведут глаза. У них появилось такое выражение ― шредеризация, то есть подкуп официальных лиц другого государства, в данном случае Германии, с тем, чтобы они проводили, пока они были там политиками, курс чужого государства и чужой компании, а потом их наградили участием в совете директоров «Газпрома», «Роснефти» и так далее, и так далее. Шредеризация, что ж, она дает такие доходы.

Свежий доклад «Роснефти» посвящается выполнению стратегии компании 2022. Оцените, насколько выполнение планов компании сейчас вероятно в связи с тем, что сейчас цены на нефть ни к черту и вряд ли на это могли рассчитывать в «Роснефти» даже в начале года.

Никаких планов, конечно, рассматривать никто не будет, потому что сегодня как минимум нужно было собраться руководству компании, чтобы обсудить, каким образом сокращать добычу, поскольку в планах было увеличение. Теперь же в течение мая и июня компании придется на 20% сократить добычу нефти для того, чтобы выполнить то, что российское правительство обещало международному сообществу.

А вообще, если говорить о кризисе, могли ли энергетические компании как-то подстраховаться перед угрозами того, что мы сейчас наблюдаем? Какую-нибудь, не знаю, кубышку открыть или закрыть, наоборот?

Естественно, могли бы подстраховаться. Вы посмотрите, что делают другие компании, и американские, и саудовские, и норвежские. Во-первых, надо было создавать какой-то стратегический резерв, куда откачивать нефть, поскольку часть объема невозможно реализовать, спрос на нефть упал, и для того, чтобы не останавливать производство, надо было куда-то ее все-таки деть.

Затем надо было вовремя модернизировать нефтеперерабатывающие свои собственные предприятия, чтобы принимать вот эту невостребованную нефть, а у «Роснефти» как раз программа модернизации НПЗ оказалась в глубоком загоне, компания здесь далеко-далеко отстала от всех своих планов.

Не бойся быть свободным. Оформи донейт.

Также по теме
    Другие выпуски